Приложение МААМ

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции

Соболева Елена Александровна
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.

Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» размещена в разделах

Понедельник (27 апреля).

Начните свой день с гимнастики:

Комплекс ОРУ «Самолеты»

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Лепка «Миски трех медведей»

Для лепки понадобятся материалы: 3 игрушечных медведя разной величины. Пластилин, доски.

Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски»

Методика проведения занятия.

Вводная часть

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

- Вам письмо.

- Что в конверте и от кого?

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили прийти к вам в гости и познакомиться.

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

- Как звали трёх медведей?

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

- Средний медведь, это кто?

- Сколько всего медведей?

- А из какой посуды ели похлебку медведи?

- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей

Основная часть

Рассматривание образца

- Что такое миска?

Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.

Показ приёмов лепки

- Посмотрите, как я буду делать мисочку.

Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.

А теперь я сжимаю, сплющиваю.

Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваем края.

Но перед тем как приступить к работе, нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

«Сидели три медведя.

В избушке за столом

Муку они мололи

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке.

Уши в кислом молоке.

- Приступаем к лепке

Дети выполняют движения

(сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши)

Самостоятельная деятельность

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались

Физкультминутка

Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

Давайте подарим наши мисочки медведям.

Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания

Заключительная часть

Ребята, чем мы сегодня делали?

Для кого?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным?

Игра малой подвижности

«Человечек»

Программное содержание: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок

Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.

Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.

Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе

Вот он светленький кружок

Вот, вот, вот- левей, левей.

Убежал на потолок.

Чтение

«Песенка друзей» С. Михалков

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

— Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вторник (28 апреля).

Комплекс ОРУ «Самолеты»

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Ознакомление с окружающим

«Что лучше бумага или ткань?»

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.

Ход занятия

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Упражнение «Определи на ощупь»

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить.

Бумага Ткань

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Что крепче?»

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Воспитатель подходит к столу с картинками.

Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (Дети выполняют задание)

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Музыкально-дидактические игры

Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.

Цель: Продолжать знакомить с природным явлением- ветром. Активизировать речь детей- ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.

Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- качаются деревья. Шелестят султанчики.

Ветер, ветерок, ветрище

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше меньше крути

Или улицы мети

Чтение Э. Мошковская «Жадина»

Пёс шагал по переулку,

Он жевал большую

.

Подошел (щеночек,

попросил кусочек.

Встал,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал -

не дал.

Подошла -мяушка,

попросила мякушка.

Встал,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Прискакала,

Пошептала на ушко,

Попросила горбушку.

Сел,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Подошла,

Попросила корочку.

Встал,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал –

не дал.

Подошла

,

Постояла минуточку,

Попросила

чуточку,

Только попробовать!

Сел,

стал гадать:

дать или не дать?

Погадал – погадал,

пожевал – пожевал

и сказал:

- Я бы дал!

У меня самого

Больше нету ничего!

Среда (29 апреля)

Комплекс ОРУ «Самолеты»

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Музыкально-дидактические игры

Тихо – громко - очень громко

Игра на развитие слухового внимания и силы звука

Цель: Учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

Игровой материал: Бубен

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю. Воспитатель стучит в бубен тихо, затем громко, затем – очень громко. В соответствии с громкостью звучания дети выполняют условные движения. На тихое звучание стучат пальчиком о пальчик. На громкое звучание хлопают в ладоши. На очень громкое звучание топают ногами. В качестве образного сравнения можно предложить детям тихое звучание бубна называть «Лёгким дождиком», громкое звучание «Сильным ливнем», Очень громкое звучание «Грозой».

Примечание: Если дети не могут самостоятельно оценить силу звука им следует на первых этапах подсказывать: «Пошёл лёгкий дождик», «Полил сильный ливень», Началась гроза!». Впоследствии дети сами научатся «подсказывать» себе. А затем выполнять задание без подсказки.

Гуляй – отдыхай

Игра на развитие музыкальных представлений

Цель: Учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями

Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку, под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Воспитатель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.

В гости песенка пришла

Игра на развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей

Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: Волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель: В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, Таня, подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке

Чтение Ю. Дмитриев «Синий шалашик»

Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над поляной. Маму свою он, конечно, не знал, никогда не видел. Да и родители не нужны мушатам : они летать могут, едва появляются на свет.

летал над поляной и всему радовался. И тому, что он умеет летать. И тому, что ярко светит солнышко. И тому, что на полянке много цветов, а в каждом цветке — сладкий сок! Летал Мушонок, летал и не заметил, как набежали тучи. Холодно ему стало… И он, наверно, заплакал бы, если бы не увидел бабочку.

— Эй, Мушонок! Ты чего сидишь? — крикнула бабочка. — Сейчас пойдет дождь, у тебя намокнут крылышки и ты обязательно пропадешь!

— Я знаю! — сказал Мушонок, и слезы сами собой полились у него из глаз. — Я обязательно пропаду.

— А ты не хочешь пропадать?

— Не хочу пропадать.

— Тогда лети за мной! — крикнула бабочка.

Мушонок сразу перестал плакать и полетел за

бабочкой. А бабочка сидела на синем, похожем на шалашик, цветочке.

— Залезай сюда! — крикнула бабочка и забралась в цветок.

Мушонок — за ней. И сразу ему стало тепло. Повеселел Мушонок и начал оглядываться вокруг, но никого не увидел — очень уж темно было в шалашике! Хотел Мушонок спросить, кто же тут есть, да не сумел: что-то сильно ударило по шалашику снаружи. Один раз, потом другой. Потом — еще. Сначала — медленно. Т-у-к! Т-у-к. А потом все быстрее: тук-тук -тук-тук…

Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап… Мушонок не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: все вокруг стало голубым-преголубым. И не догадался Мушонок, что это солнышко просвечивает сквозь тонкие стенки шалашика. Некогда было раздумывать — вылез из шалашика и полетел над поляной. И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть — решил разыскать свой шалашик. Искал-искал, да так и не нашел. Но на полянке было много синих шалашиков, и в каждом так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек. Всех пускал к себе синий шалашик. Такой уж это добрый цветок — колокольчик.

Четверг (30 апреля)

Комплекс ОРУ «Самолеты»

Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Развитие речи: Звуковая культура речи звук «С»

Отрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять умение вести диалог.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

2. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок.

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2. Где – то в Африке нужны,

Как транспорт, сильные (слоны).

3. Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4. Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5. Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса! Чудеса! Как проведала (оса).

6. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7. Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали (соловей).

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова (На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

3. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

Малоподвижные игры

«Ветер»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Ветер сильный налетел,

(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)

Закружил, загудел:

«У – у – у – у – у!»

(Кружат, гудят.)

Закачал деревьев ветки

(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)

И пригнул к земле кусты.

(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)

Полетал он над полянкой,

(Бегают по помещению.)

Лег на травку и цветы.

(Ложатся на ковер.)

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет –

(Встают на ноги.)

Вновь отправится в полет.

(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)

«Пёс»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Пес веселый лает громко,

(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав».)

Без хозяина скучает

(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)

И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Вот хозяин пса вернулся –

(Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.

(Улыбаются.)

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

Наблюдение за появлением зеленой травки.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

Показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава, пробиваются первые весенние цветы. Трава нежная, зелёная.

Травка- муравка со сна поднялась

Птица –синица за зерно взялась,

Зайки- за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки- за молочко.

Всё зазеленело

Солнышко блестит

Жаворонка песня

Льётся и звенит.

Чтение «Травка-муравка» (заучивание – потешки)

Публикации по теме:

Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!»Рекомендации о проведении времени с детьми в период самоизоляции «Гулять нельзя?! Играть!» "Гулять нельзя? Играть!" Рекомендации "Что делать с детьми в период самоизоляции"Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно.

Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу»Консультация для родителей дошкольников старшей группы в условиях самоизоляции «Неделя, посвященная космосу» В это непростое время на сайте нашего детского сада появилась рубрика "Образование на карантине", где воспитатели каждой группы дают рекомендации.

Чем занять ребенка 4 лет в период самоизоляцииЧем занять ребенка 4 лет в период самоизоляции Когда ребёнок в детском саду, мамам не о чем переживать. Там он и учится, и с такими же детьми общается, и играет согласно учебному плану.

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период» Данные рекомендации помогут родителям предотвратить или уменьшить риск от опасностей, окружающих дошкольников в летний период. Цель. Обобщить.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю)Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» (планирование на неделю) Уважаемые родители! В это нелегко время карантина, Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером,.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Елена Александровна (УИ 774023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД