Лучший педагог года

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с божьей коровкой»

Наталья Рябкова
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с божьей коровкой»

Цель: расширять представление детей о живой природе, познакомить детей с божьей коровкой.

Сегодня к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет показываться, пока мы не отгадаем про нее загадку:

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка — это…

(Божья коровка)

Правильно - это божья коровка.

Покажите детям иллюстрацию, расскажите про божью коровку.

Публикация «Рекомендации для родителей к дистанционному занятию „Знакомство с божьей коровкой“» размещена в разделах

Божья коровка – красивый маленький жучок. В течение всего лета, когда на улице тепло и солнечно, божьих коровок можно встретить повсюду: в саду, в поле, в лесу, они могут жить и в городе, и даже залетать в квартиры. Божья коровка умеет летать высоко в небе. Днем божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит. Крылышки у коровки очень тонкие, нежные, с жучками нужно обращаться бережно, не трогать руками, потому что можно поранить крылышки и божья коровка больше не сможет летать.

Предложите ребёнку послушать потешку и повторить вместе с вами движения в соответствии с текстом потешки:

Божья коровка (ритмично покачиваем ладонями)

Улети на небо (делаем взмахи кистями рук,

Принеси нам хлеба (машем кистями рук на себя).

Чёрного и белого (ритмично хлопаем в ладоши,

Только не горелого (грозим указательным пальцем).

Рассмотрите вместе с ребёнком божью коровку, изображённую на картинке. Задайте вопросы:

1. Что есть у божьей коровки? (туловище и головка).

2. Правильно, а какого цвета туловище? (красного).

3. А головка, какого цвета? (чёрного).

4. А что это такое у нее на спинке?

(чёрные пятнышки).

5. Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (много).

6. Какой формы у божьей коровки туловище? (круглое).

7. Какой формы черные пятнышки на спинке? (тоже круглые).

8. Что больше туловище или головка? (туловище).

9. Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (маленькие).

10. А сколько у божьей коровки лапок? (много).

Предложите ребёнку поиграть и превратиться вместе в божьих коровок:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики (показываем названные части тела,

Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо,

Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы влево,

Ножками притопните (топаем ногами,

Крылышками хлопните (хлопаем руками,

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь (поворачиваемся и улыбаемся друг другу,

Как букашки полетели,

И тихонько сели (присаживаемся на корточки).

Можно повторить игру 2-3 раза.

Дополнительный материал по теме:

Рисование «Подари точки божьей коровке»

Расскажите ребёнку историю:

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

- Да ты просто красный жук, - говорили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Предложите ребёнку порадовать божью коровку и нарисовать ей точки. Можно это сделать пальчиком, ватной палочкой или маленькой кисточкой. Картинку распечатываем или изготавливаем самостоятельно.

Динамическое упражнение «Божьи коровки».

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте).

В лесу черника и грибы (наклоняемся вниз,

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим (летаем!

Раскрашивание «Божья коровка».

Рассмотрите цветную иллюстрацию, определите, каким цветом необходимо воспользоваться, чтобы раскрасить божью коровку. Подберите нужный цвет карандаша или краски.

Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

Нарисуйте вместе с ребёнком на цветной бумаге зелёного цвета лист дерева. Вырежьте его. Вот подул сильный ветер и улетел наш листок. Покажи, как дует ветер, как летает листок. Почему он летает?

Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Распечатайте цветное изображение божьей коровки или нарисуйте её, также будет нужен изготовленный лист дерева.

- Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Поиграйте вместе с ребёнком в забавную игру, показывая, куда же прилетела и села божья коровка.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляцииФотоотчёт об ознакомлении детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко Дню божьих коровок на МAAM на самоизоляции Цели: - расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида божьей коровки, её жизненных проявлениях; - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за божьей коровкой». Старшая группа Педагогические цели:продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM»Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих коровок на МAAM» Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком»Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Методический материал «Знакомство с божьей коровкой»Методический материал «Знакомство с божьей коровкой» Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему.

Наблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группеНаблюдение за божьей коровкой осенью в подготовительной группе Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к внешним особенностям жучка (маленький, круглый, яркой.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за божьей коровкой — защита от врагов» Цель: Создать условия для расширения и обогащения знаний детей о мире насекомых; показать детям средства защиты насекомых (яркая окраска,.

НОД «Наблюдения за божьей коровкой»НОД «Наблюдения за божьей коровкой» Цель: - развивать у детей интерес к природе, воспитывать способность понимать и чувствовать природу; - формировать у детей обобщённое.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей к дистанционному занятию «Знакомство с божьей коровкой»
Опубликовано: 4 июля 2020 в 20:28
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД