Марина Логинова
Рекомендации для родителей на изоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки. Методические рекомендации по теме недели «Весна»
Понедельник. С 13.04.2020 по 17.04.2020
Развитие речи. Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка».
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Игра «Доскажи словечко» :
1. В нашем городе большом снова строят новый (Дом)
Публикация «Рекомендации для родителей на изоляции» размещена в разделах
2. Помурлыкать у окошка очень любит наша ….(Кошка)
3. Жили - были дед да баба, и была у них ….(Курочка-Ряба)
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Такие вопросы можно задать ребенку?
(Что спрашивали у Курочки-рябушечки)
Куда пошла Курочка-рябушечка? на речку
Зачем она пошла? за водой
Зачем ей водичка? поить цыплят
Физическая культура. Организация занятий физической культурой в домашних условиях.
1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.
2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.
3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.
4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.
Игра Малой подвижности «Летает-не летает»
Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.
Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Вторник.
Ознакомление с окружающим миром. «Весна»
Предлагаю с ребенком поиграть в игру «Что бывает весной». Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Проведите вместе с ребенком Физкультминутку.
Скачут побегайчики- солнечные зайчики (ребенок прыгает на двух ногах на месте)
Мы зовём их- не идут (Стоит, манит руками, качает головой)
Были тут- и нет их тут (Пожимает плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам (Прыгает по всему полу)
Были там и нет их там (Показывает руками)
Где же зайчики? Ушли. (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами)
Мы нигде их не нашли?
Физическая культура. Организация занятий физической культурой в домашних условиях.
1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.
2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.
3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.
4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.
Игра Малой подвижности «Летает-не летает»
Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.
Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Среда.
Музыка.
Послушать песенки о весне. Можно послушать пение птиц. Кто как кричит.
Аппликация «Скворечник»
Цель: Учить ребенка изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольник, круг, квадрат).Развивать цветовое восприятие.
Сначала проведите пальчиковую гимнастика «Птицы»
Пальчики - голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит
медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась. А теперь сделайте вместе с ребенком вот такой скворечник.
Четверг.
Математика.
Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине большой маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления: справа-слева, сзади- впереди.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки»
Цель: Учить ребенка различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький.
Материал: Разноцветные листочки, разные по величине.
Ход игры: Подул сильный ветер и все листочки осыпались на землю. Воспитатель предлагает собрать листочки. Все большие листочки – в большую корзину, а все маленькие – в маленькую корзину.
Игра «Где звенит погремушка?»
Нужно закрыть глаза и внимательно послушать. Я буду звенеть погремушкой, а ты должны угадать, где звенит? (ребенок закрывает лицо руками и должен определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа) .
Физическая культура. Организация занятий физической культурой в домашних условиях.
1.«Потягушки». И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.
2.«Маятник». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую (левую) стороны, вдох. 4– 6 раз.
3.«Кукла». И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.
4.«Неваляшка». И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.
5.«Волчок». И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.
6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание).И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх, хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести «У – у – у!».2 – 4 раза.
Игра Малой подвижности «Летает-не летает»
Цель: Развивать у ребенка умение слушать внимательно.
Ход игры: Взрослый называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает вверх руки. Например, взрослый говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. ребенок должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Пятница.
Рисование. «Красивый коврик»
Упражнять ребенка в рисовании линий разного характера (прямых, волнистых); учить пересекать линии; Украшать лист бумаги разноцветными линиями.
Предложите ребенку сначала послушать стихотворение, и отгадать про кого оно:
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратно,
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
Мя-у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
- Верно, это кошечка
А теперь предлагаю нарисовать для кошечки полосатый коврик.
Музыка.
Послушать песенки о весне.