Лучший педагог года

Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные»

Дудникова Татьяна Валерьевна
Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные»

Рекомендации для родителей тема : «Дикие животные».

Подготовила и провела воспитатель средней группы: Дудникова Татьяна Валерьевна.

Цель: обогощать знания детей названия зверей и их детенышей; где живут и чем питаются; увеличить словарный запас детей; дополнить знания детей новой информацией.

Публикация «Рекомендации для родителей на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких зверей (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки.

Загадки.

Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинное ушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной

ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками

живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок. (Белка)

Дидактическое задание «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный -. .

Серый, зубастый, страшный, хищный -.

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная -.

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький -.

Маленький, колючий, быстрый - …

Дидактическое задание «У кого - кто?»

(упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов) :

медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята белка – бельчонок/бельчата

Дидактическое задание «Назови маму»

(упражняем в употреблении родительного падежа существительных) :

у медвежонка мама медведица, у лисёнка мама лисица,

у бельчонка мама белка, у бобренка мама бобриха,

у лосёнка мама лосиха….

Дидактическое задание «Кто где живет?»

(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом? Под кустом живёт ежик.

Кто живет в воде? В воде живет бобер.

Кто живет в логове? В логове живет волк.

(Соедините животных со своими домами).

Дидактическое задание «Чей хвост?»

(упражняем в образовании притяжательных прилагательных) - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных :

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса

(по выбору) по плану:

Название животного. Где живет? Жилище. Внешний вид (части тела). Чем питается?

Детеныши?

Ознакомление с художественной литературой.

- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются дикие животные.

- Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?- Прочитать сказку "Лиса и волк".

Упражнение "Посчитай" на согласование числительного с существительным.

Один волк, два волка, 3. , 4. , 5.

Одна волчица, две волчицы, 3. , 4. , 5.

Один волчонок, два волчонка, 3. , 4. , 5.

И т. д.

Составить предложения со словосочетаниями: "две белки", "пять белок", "два волка", "пять волков" и т. д. (развитие связной устной речи).

Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать антонимы.

Лось большой, а заяц -.

Белка слабая, а волк -.

У волка хвост длинный, а у медведя -.

Лиса - хищное животное, а заяц -.

Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

«Заяц»

«У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе».

В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

«Заяц зимой»

«Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух»

Где спит зимой заяц?

- Чем питается зимой заяц?

- Кто враги зайца?

- Что спасает зайца от врагов

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке - сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Выставка совместных работ детей и родителей «Дикие животные Крыма».Выставка совместных работ детей и родителей «Дикие животные Крыма». В работе над реализацией проекта о диких животных Крыма участвовали также и родители. Родителям с детьми было предложено: - изобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД