Наталья Соловьева
Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.
– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.
Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Публикация «Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Что держать в секрете.
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
(Т. Шапиро)
Памятка для адаптации родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»
Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему ребенку!
Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад
Навыки самообслуживания:
самостоятельно ест ложкой
перед едой моет руки;
пользуется носовым платком, салфеткой во время приемы пищи;
снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапка, варежки, носки и т. д.) пытается одеваться без застегивания;
узнает свои вещи;
совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.
Индивидуальные особенности
любит, когда читают книжки
рассматривает картинки;
любит слушать музыку;
любит рисовать так, как умеет.
Навыки общения
понимает обращенную к нему речь
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
понимает слова «нельзя», «надо»
любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
Игровая деятельность
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
повторяет в игре за взрослым увиденные действия;
выполняет знакомое движение под музыку;
играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);
использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки и т. п.)