Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду

Наталья Соловьева
Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду

Детский сад

– Не хочу в детский сад! –

Плачет громко Вова.

– Не хочу в детский сад! –

Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Детский сад!

Детский сад!

Ох, привык он к драмам.

– Ничего! Всё пройдёт! –

Говорит он мамам.

Детский сад!

Детский сад!

Да, уходят дети.

Детский сад слёзы льёт,–

Что держать в секрете.

Детский сад,

Детский сад

Вы не забывайте!

А уйдёте, детвора,

После вспоминайте!

(Т. Шапиро)

Памятка для адаптации родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

Формулируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

Поощряйте любопытство.

Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему ребенку!

Наличие у детей возможных навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад

Навыки самообслуживания:

самостоятельно ест ложкой

перед едой моет руки;

пользуется носовым платком, салфеткой во время приемы пищи;

снимает расстегнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапка, варежки, носки и т. д.) пытается одеваться без застегивания;

узнает свои вещи;

совместно со взрослым складывает игрушки в ящик или в пакет.

Индивидуальные особенности

любит, когда читают книжки

рассматривает картинки;

любит слушать музыку;

любит рисовать так, как умеет.

Навыки общения

понимает обращенную к нему речь

по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;

понимает слова «нельзя», «надо»

любит играть с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

Игровая деятельность

самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;

повторяет в игре за взрослым увиденные действия;

выполняет знакомое движение под музыку;

играет с различными предметами, объединяя в одной игре два несложных действия (сажает в коляску и катает куклу);

использует в игре предметы-заместители (кружок вместо тарелки, кусочек меха вместо кошки и т. п.)

Публикации по теме:

НОД с элементами игр ТРИЗ с детьми 2–4 лет в период адаптации к детскому саду Краткая характеристика выбора данной инновационной деятельности: При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа)Фотоотчет об адаптации к детскому саду (первая младшая группа) Театрализованная деятельность. Этот вид деятельности направлен на успешную адаптацию ребенка к детскому саду. В нашей группе находится.

Фотоотчёт по адаптации к детскому саду (художественное творчество)Фотоотчёт по адаптации к детскому саду (художественное творчество) Файл "/upload /blogs/detsad-416295-1492270244.jpg" не найден! Художественное творчество как вид деятельности способствует успешной.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Сказка для адаптации к детскому саду. Жил-был котёнок Пушок. Сам он был серенький, а ушки и лапки беленькие. Была у Пушка мама, большая полосатая кошка Мурка. Они всё время проводили.

Сказка для адаптации к детскому саду — «Печалька». Жил-был мальчик Миша. Сначала он был маленький, несмышлёный, а потом рос-рос и подрос. Пришло время идти в детский сад. Ему брат и сестра.

Собрание для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Слайд 2. Постарайтесь ответить на вопрос: «Для чего моему ребёнку нужен детский сад?» Слайд 3. - В детском саду ребенок имеет возможность.

Условия успешной адаптации малышей к детскому саду. Условия успешной адаптации малышей к детскому саду. (из опыта работы) Традиционно под адаптацией понимают процесс вхождения человека в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по адаптации детей младшей группы к детскому саду
Опубликовано: 18 мая 2017 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...