Приложение МААМ

Рекомендации для родителей «Детство — мир познания»

Гульнара Мирманова
Рекомендации для родителей «Детство — мир познания»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство — мир познания

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Ребенок, играя, экспериментирует, наблюдает, познаёт мир. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее эти вопросы. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний проходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос. Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Роль взрослого – поддержать этот интерес с помощью разнообразных методов и приемов. Общение и совместная деятельность со взрослыми развивают у ребенка умение ставить цель, действовать, подражая ему. Наблюдайте, беседуйте с детьми, рассматривайте объекты живой и не живой природы, исследуйте их, проводите опыты! Именно совместная деятельность поможет детям узнать иного нового и интересного, познать мир вокруг нас!

Публикация «Рекомендации для родителей „Детство — мир познания“» размещена в разделах

В помощь для развития познавательной активности по ознакомлению с окружающим миром мы предлагаем вам следующие рекомендации.

Понедельник "Мир родного города"

Беседа «ЗАТО Комаровский».

Цели:дать представление детям о том, почему городок, называется «Комаровский», тех, кто живет в городе, называют комаровцами; воспитывать любовь и чувство восхищения красотой городка; ознакомить с главными достопримечательностями города

Игра-упражнение «Где это можно купить?».

Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: закреплять представления о близлежащих объектах (магазины, аптеки и т. д., развивать ориентировку закреплять знание домашних адресов.

Беседа о домашних адресах.

Содержание: воспитатель предлагает детям ситуацию: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает, где ты живешь».

Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: закреплять представления детей о своем городе, его достопримечательностях.

Художественно-творческая деятельность: «Мой любимый городок» (рисование).

Цель: продолжать учить детей рисовать красками, правильно пользоваться кистью, вызвать у детей чувства восхищения, любви и гордости за городок; закреплять умение рисовать улицы города, деревья, достопримечательности.

*Пальчиковая игра «Мой город»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого, на правой руке)

В город выйду погулять. (загибают пальцы на левой руке)

Вдоль по улице иду, (разгибают пальцы, начиная с мизинца, на левой руке)

Во все стороны смотрю. (разгибают пальцы на правой руке)

Как красиво все кругом, (загибают пальцы на левой руке)

В моем городе родном! (загибают пальцы на правой руке)

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Вторник "Мир этикета"

*Беседа «За столом».

Цели: ознакомить детей

с основными правилами этикета; прививать культурное поведение за столом.

Содержание: дети разыгрывают ситуации:

– тебе подали салфетку;

– тебе пролили случайно на колени суп;

– ты опрокинул стакан с чаем у соседа;

– тебе необходимо что-либо взять с другого конца стола, и т. д.

*Игра-драматизация «Угощение».

Цели: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующими гостями; учить детей быть гостеприимными.

*Дидактическая игра «К нам в гости кукла Таня пришла».

Цель:закреплять знания основных правил этикета, способность культур-ного общения со сверстниками.

*Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: закреплять представления детей о правильном поведении за столом.

*Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Спасибо».

Цель: закреплять навык употребления слов приветствия и благодарности.

*Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Среда "Мир вещей"

*Беседа «Посуда».

Цели: развивать умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению, находить различия и сходства между предметами; учить детей образовывать слова по аналогии; обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и их надо беречь.

*Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: закрепить умение группировать предметы по назначению (посуда).

*Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Цель: обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками человека и надо их беречь, ухаживать за ними.

*Рассказывание на тему сти-хотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: учить детей составлять короткий рассказ

по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя слова обозначающие качества (стеклянный, металлический, пластмассовый).

*Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

*Художественно-творческая деятельность (лепка): «Посуда»

Цель: продолжать учить детей делить кусок пластилина на части, при лепке пользоваться приёмами раскатывания между ладонями, сплющивания, прищипывания, вызвать желание лепить посуду.

Четверг "Мир России"

*Беседа «Наша Родина – Россия».

Цели: уточнить и систематизировать знания детей о природе России, русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках; воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

*Чтение художественной литературы: потешки

«Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.

*Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: воспитывать в детях любовь к Родине, чувство восхищения красотой русской природы.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Наша Родина – Россия».

Цель: способствовать развитию замысла рисунка детей.

*Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу взрослого, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Взрослый предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - дети бегут занимать место в «домике» (любое место).

Пятница "Мир транспорта"

*Беседа «Транспорт, труд людей, работа светофора».

*Дидактическая игра

«Выбираем транспорт».

Цель: систематизировать представления детей о видах пассажирского транспорта: воздушного, наземного, водного.

*Художественно-творческая деятельность: рисование на тему «На чем тебя привезли».

Цель: закрепить у детей умение изображать различные виды транспорта.

* Пальчиковая гимнастика «ТРАНСПОРТ»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

*Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель:развивать внимание, быстроту, ловкость.

Содержание: дети изображают автомобили, стоящие в «гараже» (по четырем сторонам площадки, каждый держит в руках флажок. Взрослый стоит в центре площадки, в руках у него 4 флажка разных цветов. Когда взрослый поднимает один флажок, те «автомобили», у которых флажок такого же цвета, «едут» по площадке; как только он опускает флажок, «автомобили» отправляются в свои «гаражи». Взрослый сразу может поднимать и несколько флажков, и все сразу. Игра проводится 4–6 раз.

Публикации по теме:

«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники»«Ах, детство, детство, ты куда летишь?!» фотозарисовка из цикла «Наши семейные хроники» Вот и осень наступила. Первое сентября. И я от души поздравляю всех читателей моего блога с Днем знаний. В нашей семье сегодня особенный.

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Консультация для родителей «Детство и игра»Консультация для родителей «Детство и игра» Это могучее воспитательное средство, выработанное самим человечеством и, в котором поэтому выразилась неподдельно истинная потребность.

Консультация для родителей «Гаджетово детство»Консультация для родителей «Гаджетово детство» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу затронуть глобальную тему современного мира - это ребенок и.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей о проведении фотоконкурса «Улыбка ребенка — счастливое детство!»Консультация для родителей о проведении фотоконкурса «Улыбка ребенка — счастливое детство!» Уважаемые родители! Мы решили провести фотоконкурс для наших детей группы № 9 «Улыбка ребенка – счастливое детство!», приурочить к 1 июня.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей «Детство — мир познания»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей «Детство — мир познания»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова (УИ 398340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД