Рекомендации для родителей по вырезанию ножницами

Галина Старцева
Рекомендации для родителей по вырезанию ножницами

Консультация для родителей "Как научить ребёнка вырезать ножницами"

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как он видит, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у ребёнка явный интерес.

Объясните малышу, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

• Наклеить в один ряд четыре одноцветных

четырехугольника.

• Наклеить два красных и два синих четырехугольника,

соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

• Наклеить два четырехугольника и два кружочка,

последовательно меняя их.

• Провести подобную же работу с треугольниками,

размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

• Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые

можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т. д.

• Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие

прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т. д.

• Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы

получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его

края (снежная баба, цыплята)

Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек.

Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

Вырезать предметы, складывая бумажную полоску

несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали.

Рекомендации для родителей «Автоматизация звуков» Рекомендации для родителей. Автоматизация звуков «Говорим правильно» «Ж» Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков.

Рекомендации для родителей «Гиперактивные дети» Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Если говорить подробно, то в переводе с латинского "активный".

«Папина дочка». Рекомендации для родителей«Папина дочка». Рекомендации для родителей В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДОЧКА. Какую стратегию выбрать в воспитании дочери? Это не просто хотя бы потому, что она хоть и маленькая, но женщина, а.

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой.

Рекомендации для родителей «Давайте поиграем» Развитие математических представлений. • Предложите ребёнку встать посредине комнаты лицом к двери и рассказать, что он видит в комнате.

Рекомендации для родителей «Советы для читающих родителей, или Как развить у детей интерес к чтению» 1. С чего начинать? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть.

Рекомендации для родителей «Вместе в музей» Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами природы, воспитывать у них познавательный интерес.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по вырезанию ножницами
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 10:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....
Развивающая доска, или Бизиборд
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори, которую сделали я и...
Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»
ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие ребята...
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах семьи. • Закрепить...
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс
Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий и прогулок по...