Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе

Елена Прибыткова
Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей.

Тема недели : "Здравствуй, лето!"

2 младшая группа :"Розочки".

Понедельник :

Познавательное развитие:

Тема:"Словно поезд мчится лето. "

(Прочитайте ребё нку стихотворение:"Словно поезд мчится лето. "

-Словно поезд мчится лето,

Все распроданы билеты-

Едет летний поезд к нам

По полям и по лесам.

Громко паровоз гудит-

Заяц серый в нём сидит.

Он не клоун, не артист-

Он ушастый машинист!

Публикация «Рекомендации для родителей по теме недели „Здравствуй, лето!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

(Проведите беседу с ребёнком)

-Время года-Весны закончилось и на смену ей придёт время года, которое называется -Лето. Дни станут дольше, а ночи короче. Солнышко будет жарким потому, что ярко и высоко светит оно на небе. Под горячими лучами солнца земля и все водоёмы согреются. На полях и лугах расцветут разные цветы. Такие,как одуванчики-жёлтые, ромашки-белые, тюльпаны-красные,жёлтые,разноцветные и т. д. На всех плодовых деревьях распустятся не только листочки, но и зацветут цветы, которые превратятся во вкусные плоды, такие как -яблоки,груши,и т. д. Всё вокруг оживёт. Мир животных, мир растений, мир насекомых, всё-всё живое, что окружает человека в жизни.

Ссылка на мультипликационный развивающий фильм:

https://yandex.ru/video/preview/?fдlmId=192311161886427094

&text=развивающий%20мультик%20для%20детей%20раннего%

20возраста%20скоро%20лето&;path=wizard&parent-regid=

1589193444324324-853139483323765406600299-prestable-app-host-

sas-web-yp-163&redircnt=1589193910.1

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность (рисование карандашами)

Тема: «Летний поезд»

Черным карандашом нарисуйте шпалы - короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза – завитки

Номер первый, знаю точно,

В поезде вагон цветочный!

«Путь до осени далек!»

Говорит всем василек.

И кивает головой

Колокольчик полевой,

А подсолнух вдаль глядит –

Он за солнышком следит!

Пусть он маленький, но все ж

Он на солнышко похож!

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»

К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.

Художественно-эстетическое развитие-Музыкальная деятельность:

Прослушивание песенки о лете (из мультфильма»Дед Мороз и лето»)

«Вот оно какое наше лето

Вторник : Речевое развитие

Загадайте ребенку загадку:

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

О каком времени года загадка? (О весне)

Побеседуйте с ребенком:

Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке идут времена года.

Прочитайте стихотворение А. Кузнецова «Времена года»

сопровождая его показом сюжетных картинок:

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

А. Кузнецова

 Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Вспомните, что бывает летом.

Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит.

Летом становится… жарко.

Люди носят … лёгкую одежду.

Летом распускаются… цветы.

Летом на лугах появляются… насекомые.

Летом спеют… ягоды, фрукты.

Летом люди… загорают, купаются.

А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

Динамическая пауза:

Хорошо летом на речке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Спойте песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Спойте песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Летом дети плавают (имитировать движения)

Бегают, гуляют (Бег на месте)

Летом дети прыгают (Прыжки)

А после – отдыхают (Присесть)

Летом дети в лес идут (Ходьба на месте)

Что там только ни найдут! (Развести руки в стороны)

Справа зреет земляника (Наклоны вправо)

Слева – сладкая черника (Наклоны вправо)

Летом хорошо в лесу (Хлопки в ладоши)

Но увидели осу (Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж»)

Быстро – быстро побежали (Бег по кругу)

Очень сильно все устали (Присесть)

Физическое развитие

«Вот и лето к нам пришло!

Солнце греет так тепло!

Предложить ребенку поиграть на летней волшебной полянке.

На этой полянке живут кузнечики

(показать как прыгают кузнечики)

На этой полянке живет божья коровка, предложить поиграть с ней

Подвижная игра «Догони божью коровку»

Сколько насекомых повстречалось на волшебной полянке (вместе с ребенком называть их и показать, потому что наступило лето и они прилетели на солнышко погреться

Подвижная игра «Я и солнышко»

Выполнять движения, в соответствии с текстом:

Ласковое солнышко (идти)

Светит на дорожку

Покажу я солнышку

Все свои ладошки

(остановиться, показать правую, левую ладошки по очереди, поворачивая

все свои ладошки, кисти рук)

Покажу я солнышку

Розовые щечки (потереть кулачками щечки)

Круглые, румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую,

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке (погладить ушки)

Маленькие ушки,

Правое, левое,

Маленькие ушки!

Вот и встретили мы лето, оно зеленью одето, снова лето к нам пришло –

                   Это очень хорошо!

Среда: Познавательное развитие

Медвежонок Умка живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето.

Предложить ребенку рассказать Умке, что бывает летом :

Летом на небе сияет яркое солнышко, какое оно? Летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко.

Помоги ему, подуй на Умку

Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Покажи ему что такое дождь.

Пальчиковая игра «Дождик» :

Дождь, дождь, веселей,

Лей, лей, не жалей,

Кап –кап на цветы,

Кап – кап на кусты,

Кап-кап, дождик спит,

Кап-кап, не шумит.

Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета? 

А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….? Какие цветы бывают?

Солнышко светит, цветочки растут. А над цветами летом летают кто? Бабочки.

А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев?

 Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему? 

 На деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки.

Как поют птички? 

Вот какое красивое лето!

А на прощание предложить ребенку, угостить Умку пирожками с клубникой

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

Покажи самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будь внимателен, в самый большой пирожок клади самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенки Л. Хисматуллиной «Солнышко»

Выполнять движения в соответствии с текстом

Четверг: Речевое развитие

Вспомните с ребенком стихотворение: Поезд «Дары лета»

Словно поезд мчится лето,

Все распроданы билеты –

Едет летний поезд к нам

По полям и по лесам.

Громко паровоз гудит –

Заяц серый в нем сидит.

Он не клоун, не артист –

Он ушастый машинист!

Кто ехал в первом вагончике (Цветы)

А в вагоне номер два

Не цветы и не трава –

Ягоды в нем знатные,

Очень ароматные.

Земляника и малина

Убежали из корзины –

Не хотят они пропасть

И в варенье к нам попасть!

У вагона номер три

Только овощи внутри!

Говорит морковь: «Ребятки,

Лучше нету нашей грядки!»

Сразу с ней вступили в спор

Огурец и помидор.

Лепка «Салат из огурцов и помидоров»

Предложить слепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина помидоры. Затем разрезать вылепленные овощи на кусочки и сложить на тарелочку. Сверху посыпают зеленью - разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.

А в четвертом к нам в сады

Едут спелые плоды!

Яблоко пугает грушу,

Что ее хотят все скушать.

Груша очень боязлива,

И над ней смеется слива.

Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину»

Физическое развитие

Поиграйте с ладошками:

(пальчиковая гимнастика)

Мы покажем всем ладошки

И похлопаем немножко,

Шире пальчики раскроем,

А потом опять закроем.

В кулачок сожмем мы ручки-

Посмотрите, это тучки,

А теперь откроем пальцы,

Солнце в небе улыбается!

Повернемся друг за другом

И пойдем большим мы кругом

(ходьба друг за другом)

Ножки дружно поднимаем, бодро, весело шагаем.

Мы идем не отстаем и совсем не устаем.

Упражнение: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

(ходьба по узкой дорожке)

А теперь по кочкам шагаем на носочках

(ходьба по мягкому коврику на носочках, руки на поясе)

На носочках мы прошли и на пяточках пошли.

(ходьба на пятках, руки за спину)

Через кустики шагаем, колени выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны)

Погуляли, походили, а побегать мы забыли.

Друг за другом побежали.

(бег друг за другом под музыку)

Ах, как бежали, но немножечко устали

Встанем в круг и отдохнем, ровным кругом мы пойдем.

Ровным кругом друг за другом мы с ребятами идем.

(построение в круг, ходьба по кругу, восстановление дыхания)

Пятница: Познавательное развитие

Тема«Летний поезд»

Предложить построить летний поезд, который везет «Дары лета»

Кладем на кирпичик два кубика - это вагончик. (В поезде вагончиков много).

Поставить все вагончики в ряд (соблюдая интервал 1см).

«Что это мы построили?»

Поехал поезд: чух-чух, чух-чух. Сначала поезд едет медленно, затем все быстрее и быстрее и гудит: у-у-у. (Во время упражнения руки у ребенка согнуты в локтях и он делают круговые движения, увеличивая темп)

Также можно поиграть в подвижную игру  «Поезд», сопровождая ее песенкой.  

Социально-коммуникативное развитие

Организуйте сюжетно-ролевую игру «Мишка (кукла) идет гулять»

-На улице стало тепло, ярко светит солнце, греет своими лучиками. Мишка (кукла) хочет идти гулять на улицу, давай оденем его (ее) на прогулку. Во время одевания желательно прочитать стихотворение, например:

Лето красное настало,

За собою нас позвало

На полянку, на лужок

Выходи скорей, дружок!

В небе солнышко сияет,

Светит, греет, припекает…

Надо бы легко одеться,

Чтоб в жару не перегреться.

Одеваем Мишке

Шортики-штанишки

И нарядную футболку,

А на голову бейсболку.

Чтоб удобно было ножкам –

Обуваем босоножки.

В кармашек – чистенький платочек,

С собой ведёрко и совочек!

Лето ждёт, идём играть,

Прыгать, бегать, загорать!

Когда мишка (кукла) одет (а, можно предложить погулять с ним (ней) по дорожке, сопровождая действия словами потешки:

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ! Топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Или:

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день»Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 12:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для родителей по теме недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прибыткова (УИ 292524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД