Солодовникова Светлана Алексеевна
Рекомендации для родителей. Тематическая неделя «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Насекомые»
Задачи: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Задание 1. Родителям рекомендуется :
Публикация «Рекомендации для родителей, Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Консультации для родителей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых : пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;
- объяснить, что муха — вредное насекомое.
Задание2. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
Задание3. Отгадать загадку и выучить по выбору.
© Не зверь, не птица, а нос как спица.
(Комар)
© Много мастеров срубили избу без углов.
(Муравей)
© Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
© Одежды не шью, а ткань тку.
(Паук)
© Осенью в щель забьется, а весной проснется.
(Муха)
Задание 4. Упражнения для пальчиков.
Я веселый майский жук. Сжать кулачок, указатель-
Знаю все сады вокруг. ный палец и мизинец развести
Над лужайками кружу, в стороны — «усы», пошеве-
а зовут меня Жужу. лить ими.
Не кусай, комарик злой! Сжать кулачок, указательный
Я уже бегу домой. палец вперед («хоботок»). Ми-
зинец и большой пальцы, расслабив
опустить вниз — «лапки».
Пчела села на цветок, Вытянуть указательный па-
пьет она душистый сок. лец правой руки и вращать
им, затем то же самое —
пальцем левой руки.
Задание 5. Упражнение на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень Руки в стороны, затем
круглые глаза. круговые движения кулачков на уровне глаз.
Вертится как вертолет: Руки в стороны, движения
вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки
вперед. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плеча-
прыгайте, кузнечики! ми, приседания, прыжки на
Прыг-скок, прыг-скок. месте.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
Задание 6. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в альбом.