МААМ-картинки

Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Как провести время с пользой»

Инна Зеленева
Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Как провести время с пользой»

Речевое развитие

Чтение

Рассказы:

В. В. Водяной «Голубые потоки весны»

В. Бианки «Прилет, пролет, отлет»

М. Горького «Воробьишко»

Н. Скребицкого «В зеленой чаще»

Н. Носов «Карасик»

В. Бороздина «первый в космосе»

А. Леонов «Шаги над планетой»

Отрывки из повести Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

Н. С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда»

Л. Кассиля «Твои защитники»

Сказки:

«Сивка – бурка»

В. Сутеев «Что за птица?»

Публикация «Рекомендации для родителей во время самоизоляции „Как провести время с пользой“» размещена в разделах

С. Козлов «Как ежик с Медвежонком протирали звезды»

Стихи:

М. Клюковой «Зима прошла»

С. Дрожжина «Зима сменяется весною»

А. Фет «Весна»

Е. Баратынский «Весна! Весна! Как высоко…»

Н. Железкова «На лесной проталинке»

Р. Красной «Посмотрите, как красиво!»

П. Воронько «Ветер»

В. Орлова «Летит корабль»

В. Степанова «Май»

Е. А. Благина «Шинель»

Е. Зайченко «Солдат»

В. Бокова «На Мамаевом кургане тишина»

Н. Майданник «День Победы»

С. Михалков «Победа».

Заучивание наизусть:

Е. Авдиенко «Воробей2

И. Пивоварова «Картина ясна – весна пришла»

П. Потемкина «Ветер»

В. Степанова «Юрий Гагарин»

Н. Иванова «Военный врач»

У. Зайченко «Победы день»

Дидактические игры

«Лови да бросай - цвета называй»

Что у нас какого цвета - мы расскажем вам об этом.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Взрослый: красный –

Ребё нок: мак, огонь, флаг

оранжевый - апельсин, морковь, заря;

желтый - цыпленок, солнце, репа;

зеленый - огурец, трава, лес;

голубой - небо, лед, незабудки;

синий - колокольчик, море, чернила;

фиолетовый - слива, сирень, сумерки.

«Какой это предмет?»

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее взрослыйбросает мяч по очереди другим детям. Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

«Свежий»(воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»(дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»(булочка, новость, газета, скатерть);

«старая»(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»(молоко, мясо, варенье);

«старое»(кресло, сиденье, окно).

«Угадай предмет»

Отгадай предмет по названию его частей.

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

«Кто подберет больше слов?»

Взрослый предлагает ребенку назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

- Что можно связать? (Шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, скатерть, салфетку и т. д.)

- Что можно штопать? (Носки, чулки, варежки, шарф и т. д.)

- Что можно завязывать? (Шапку, шарф, ботинки, платок, косынку и т. д.)

- Что можно надеть? (Пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

- Что можно обуть? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги и т. д.)

- Что можно «надвинуть» на голову? (Шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Побеждает тот, кто подобрал больше слов.

«Скажи, одним словом»

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

«Скажи наоборот"

У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой,

(головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы).

«Закончи слово»

Взрослый бросает мячик и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Са.». Ребенок ловит мяч е и прибавляет к слогу такое окончание, которое в совокупности составило бы целое слово. Например: ведущий говорит: «Са.», поймавший отвечает: «. ша» (Саша) — и бросает мячик ведущему. Слова надо подбирать короткие и знакомые детям. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Са.» — и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «лет» (Са-молет) -и бросает мяч ведущему и т. д.

«Слова»

Дети должны назвать слово, начинающееся на тот звук, который был последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок называет слово «арбуз», второй игрок - «зонт», третий - «театр» и т. д. Такая игра развивает не только речь и словарный запас, но и слуховое внимание.

«Одним словом»

Спросите ребёнка, как назвать одним словом: - тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда) - диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель) и др. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

«Похожие слова»

Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу. Приятель - друг - враг; Грусть - радость - печаль; Еда - очистки - пища; Труд - завод - работа; Танец - пляска - песня; Бежать - мчаться - идти; Думать - хотеть - размышлять; Шагать - сидеть - ступать; Слушать - глядеть - смотреть; Трусливый - тихий - пугливый; Старый - мудрый - умный; Бестолковый - маленький - глупый; Смешной - большой - огромный.

«Один-много»

Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Ребенок - дети, медвежонок - медвежата, человек-люди.

«Скажи чей?»

Взрослый называет слово, ребёнок должен изменить слово, образовав из него притяжательное прилагательное. Например: лиса – лисий.

«Распутай слова»

Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится? Предложения для игры: 1. Дымок, идёт, трубы, из. 2. Любит, медвежонок, мёд. 3. Стоят, вазе, цветы, в. 4. Орехи, в, белка, дупло, прячет

«Делим слова на слоги».

Буду я сейчас водить,

Буду я произносить

Какое-нибудь слово.

Тебе нужно повторить,

Потом на части разделить.

Мама (ма - ма, сады (са - ды, Родина (Ро- ди на, сливы (cли- вы).

«Назови первый звук»

Мяч, машина, молоко.

Кот, корова, курица.

Пирамидка, пальма, пылесос.

«Замени звук»

Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.

Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.

Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.

«Какого звука не хватает?»

Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя нужный звук паузой.

Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и определить пропавший в нем звук.

Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з], тарел[ ]а - звук [к], конфе[ ]а - звук [т], мар-ты[ ]ка - [ш], мака[ ]оны - [р] и т. д. Взрослый может подобрать картинки со словами на какой-то определенный звук, произношение которого нужно закрепить у ребенка.

Услышишь — хлопни»

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

«Внимательный слушатель» (или «Где звук?»).

Взрослый произносит слова, а дети определяют место заданного звука в каждом из них.

«Нужное слово»

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

Игра «Звук заблудился»

Взрослый говорит, что звук (Р) сегодня заблудился и не может найти свои слова, предлагает ему помочь: «Я буду называть слово, а вы меняйте всегда первый звук на звук (Р)». Например, хобот-робот (танец, забота, мычать, пугать, дубить, макеты, губка, пыжик, дом и т. д.). Или заблудился звук (ль) – мол-моль (пол, мыл, был, мел, ел, пыл, цел, дал и т. д.

«Загадай, мы отгадаем»

Ребенок описывают любой предмет. Водящий по описанию должен узнат

Пальчиковая гимнастика

«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты “ковшом”).

Уже глядит цветок…

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разгибаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

«Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

"На ракете"

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Взрослый дает ребенку карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Называет различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Ребенок поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.

«Да или нет».

Взрослый называет ситуации, а ребенок если так можно - хлопает в ладоши, если нельзя - топает ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т. д.

«Вежливые слова».

Взрослый предлагает ребенку «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку.

«Клубочек волшебных слов».

Взрослый предлагает ребенку намотать на клубок нить из «волшебных» слов.

«Сказка наоборот»

Узбекская народная сказка «Упрямые козы». Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой дороге, перекинутой через глубокий арык. Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить.

- Эй, ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.

- Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.

- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и…Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

Ребенок придумывает новое название сказки (например, «Вежливые, веселые, добрые козочки»). Решает самостоятельно проблемную ситуацию : две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение лица при этом у них будет?

«Назови профессию»

Воспитатель называет транспортные машины а дети называют профессию.

Трактор- тракторист

Машина-шофер

Поезд-машинист

Самолет-летчик

Пожарная машина- пожарник

Корабль-капитан

Космический корабль- космонавт

Взрослый называет животное, а ребенок называет профессию.

Теленок- телятница

Олень-оленевод

Сад- садовник

«Угадай профессию по предмету»

Взрослый называет предмет, а ребенок называет профессию.

Ведро и швабра- уборщица

Билет- кондуктор

Цветы-цветовод

Касса-кассир

Мастерок-штукатур

Огнетушитель-пожарный

Молот и наковальня- кузнец

Краска и кисть- штукатур рубанок- столяр

Шприц – медсестра.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование

«Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Материал: гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья).

«Узор из весенних цветов»

Цель: Закрепить навыки декоративного рисования акварельной краской.

Материал: альбомный лист, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставка для кисти.

«Я рисую мир»

Цель: отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках; вызвать чувство гордости за нашу Родину.

Материалы: бумага, акварельные краски. картинки с изображением достопримечательностей города.

«Салют над городом в честь дня Победы»

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.

Материал: альбомный лист А4, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый. зелёный); акварельные краски; кисточки разного размера, иллюстрации с изображением салюта.

Аппликация

«Воробьишки»

Цель: формировать умение вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов; составлять из частей и склеивать птицу. Развивать образное представление, мышление, воображение, мелкую моторику, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, аккуратность, самостоятельность.

Материал: листы бумаги желтого цвета; бумажные квадраты коричневого цвета для вырезания туловища и головы воробья; хвост, крылья; ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, салфетки.

«Цветок Победы»

Цель: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);

Материал: салфетки красного цвета, квадраты гофрированной бумаги 20х20см., прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, салфетки тканевые, клеенка, степлер, цветные карандаши, салфетки разных цветов, разная цветная бумага, георгиевская лента 15см, картон разного цвета, формы и размера.

Лепка

«Жаворонок из теста»

Цель: Получение удовольствия от процесса лепки. Приобщение детей к истокам народной культуры.

Материал: соленое тесто, доски, вода, стеки, гуашь, кисточки, салфетки влажные.

«Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с примами лепки животных в движении. Материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; силуэты диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

«Космический корабль»

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

Материал: пластилин, стеки, дощечки; трубочки, пуговицы, заготовки из картона; лист красного картона; листа белой бумаги и простые карандаши.

Конструирование

«Скворечники» из бумаги

Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.

Материалы: лист плотной бумаги (четверть листа писчей, треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см.

«Ракета» из бросового материала»

Цель: закреплять навыки работы с различными материалами и инструментами; Развивать мелкую моторику рук;

Материал: рулончики от туалетной бумаги, клей-карандаш, ножницы, цветная бумага, креповая бумага, картон, деревянные шпажки.

«Изготовление птички из скорлупы грецкого ореха, ежика из шишки, рыбки из скорлупы яйца»

Цель: вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования

«Самоходное судно» в технике оригами

Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой;

https://www.youtube.com/watch?v=WyVnXFdIPYQ

Публикации по теме:

День космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляцииДень космонавтики на МAAM. Рекомендации родителям информацию для занятий с детьми во время самоизоляции День космонавтики на МААМ. 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В детском саду всегда проводилась тематическая неделя.

Фотоотчет «Сидим дома с пользой во время самоизоляции»Фотоотчет «Сидим дома с пользой во время самоизоляции» Сегодня пандемия коронавируса диктует нам свои условия жизни и поведения. Поэтому самое лучшее, что мы сейчас сможем сделать – это сидеть.

Консультация для родителей «Проводим время дома с пользой» В настоящее время наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно.

Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?»Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?» "Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?"В самое сказочное время года-зиму,наступает Новый год,этот год,как уже.

Мастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляцииМастер-класс «Космос» для родителей подготовительной группы во время самоизоляции Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Космос» Цель. Наладить совместную деятельность воспитывающих.

Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир»Мастер-класс для родителей во время самоизоляции «Пасхальный сувенир» Мастер класс для родителей подготовительной группы во время самоизоляции на тему «Пасхальный сувенир» Цель. Совершенствовать взаимодействие.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Информация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаИнформация для родителей во время самоизоляции по теме «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Находясь дома на самоизоляции рекомендуем Вам вместе с ребёнком побеседовать о насекомых и рассказать ему интересные.

Взаимодействие педагога и родителей во время самоизоляцииВзаимодействие педагога и родителей во время самоизоляции Мы сейчас находимся дома. Но это не означает, что мы не работаем. Каждый педагог так или иначе старается поддерживать связь со своей группой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей во время самоизоляции «Как провести время с пользой»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД