Ирина Астахова
Рекомендации для родителей «Зима стучится к нам в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Узнайте, знает ли ваш ребенок, какое время года сейчас наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Например:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Люди ходят в теплой зимней одежде. Ребята катаются на санках и коньках, лепят снеговиков, играют в снежки и делают зимние домики.
2. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Публикация «Рекомендации для родителей „Зима стучится к нам в окошко“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
Какой месяц между февралем и декабрем?
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
Зима (какая) холодная, снежная.
Снег (какой) – белый, мягкий, чистый.
Снежинки (какие) – белые, легкие, узорные, красивые.
Сосулька (какая) – твердая, гладкая, острая, блестящая.
Лед (какой) – гладкий, блестящий, твердый.
Погода (какая)-ветреная, солнечная, холодная…
4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».
5. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным:
Снежинки зимой (что делают) …
Лед на солнце (что делает) …
Мороз (что делает) …
Метель (что делает) …
6. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день - коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
7. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
8. Понаблюдать и вспомнить названия зимующих птиц (воробей, ворона, сорока, голубь).
9. Провести беседу о зимних забавах детей (катание на санках, лыжах, игра в снежки).