Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Наталья Пришвина
Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников

Вторая младшая группа:

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, че-ловеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в бли-жайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки», узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие пережи-ваний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.

Средняя группа:

Осуществлять познание природы детьми в уголке природы, на участке детского сада, центре экспериментирования, в книжном уголке, в центре художественно-творческой деятельности, в игротеке и т. п.

Обеспечивать познавательную активность детей следует посредством использования методов наблюдения за природными объектами и явлениями природы, игрового моделирования и экспериментирования, проблемно-игровых ситуаций, труда в природе, рассматривания иллюстраций, художественных картин, просмотра видеофрагментов, чтения художественной литературы о природе. Важно, чтобы исполь-зуемые методы соответствовали интересам детей, их познавательным возможностям, особенностям отношения к окружающему.

В процессе наблюдений за природой продолжать накапливать представления об объектах и явлениях природы, далее — создавать условия для их применения в разнообразной деятельности.

Использовать разнообразие экологических игр и упражнений (ди-дактических, словесных, подвижных, игр-инсценировок) в содержании разных образовательных областей;

В содержание образовательной области «Труд» включать уход за растениями и животными уголка природы, а также на участке детского сада при постоянной помощи воспитателя;

Продолжать обогащать и уточнять представления детей в процессе чтения художественной литературы; уточнять и закреплять представления детей в процессе бесед («Почему осень называют золотой?», «Что бы ты увидел, сидя на облаке?», «Живые ли деревья зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?» и т. д., составления описательных рассказов;

Поощрять желание детей отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности (рисунки, поделки из природного материала); в уголке самостоятельной художественной деятельности, в зависимости от времени года, поместить обводки, контуры (фруктов, овощей, грибов, деревьев, зверей, птиц, снежинок, тонированную бумагу для изображения, составления пейзажей и натюрмортов; рассматривать репродукции;

Использовать наблюдения природы, ее звуки и классическую музыку для того, чтобы помочь детям на эмоциональном уровне воспринять и лучше осознать осваиваемые представления о природном мире.

Старшая группа:

Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивать условия для проявления активной позиции ребенка в познании природы. В развивающей среде группы создавать условия для самостоятельного решения детьми проблемных ситуаций приро-доведческого содержания, экспериментирования, наблюдения, ухода за обитателями уголка природы.

Использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей, способствующие проявлению гуманно-ценностного от-ношения к природе: непосредственное общение с животными и растениями на прогулках, экскурсиях; использовать детскую литературу, в которой представлена нравственная оценка автора положительных и отрицательных поступков людей по отношению к природе. Организовывать просмотр видеофильмов о природе, проведение экологических праздников, постановку спектаклей, посещение краеведческого и этнографического музеев, зоопарка, ботанического сада, оранжерей.

Важно предоставлять детям возможность самостоятельно ухаживать за обитателями уголка природы и растениями участка детского сада. При этом важно учитывать как доступность и посильность труда в природе, так и состояние здоровья детей.

Обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря (расширять социальные ориентации детей и представления о народной культуре);

Использовать для слушания звуков природы и классической музыки (помогает детям эмоционально воспринимать и лучше понимать красоту и многообразие природного мира);

Реализация детские проекты, в которых используется опыт пред-ставлений из разных образовательных областей: «Календарь природы», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я — помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных», «Наши коллекции».

Подготовительная к школе группа:

Обеспечивать условия для накопления личного опыта дошкольников при взаимодействии их с природой. Определять интересы и предпочтения детей и на их основе отбирать дидактические материалы, иллюстрации, литературу, наглядные пособия, инструменты и оборудование, отвечающие детским потребностям; совместно с детьми обсуждать планы их деятельности на день, предполагаемые результаты.

Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Для этого в развивающей среде организовать место для экспериментирования (лаборатория природы, в котором детям обеспечена возможность проводить несложные опыты, проверять свои предположения. Организовывать эвристические беседы, в ходе которых дети получают возможность доказывать свои суждения, используя накопленный опыт.

Обогащать развивающую среду группы познавательно- справочной литературой, энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, картами с изображениями обитателей, глобусом, микроскопом, лупами, теллурием и т. д. Поддерживать деятельность детей по сбору и созданию коллекций. Коллекционирование в этом возрасте приобретает более длительный характер и осуществляется в течение года.

Организовать ведение «экологического дневника дошкольников», рассчитанное на весь учебный год и затрагивающее разные виды дея-тельности (наблюдение, элементы экспериментирования, логические задания, развивающие игры, работу с народными приметами, знакомство с художественным словом). Особое внимание уделять самостоятельности детей в ведении и заполнении дневника наблюдений за природой.

Обогащать практический опыт детей по уходу за растениями и животными, привлекая их к участию в разнообразных видах этой деятельности, предоставляя возможность для проявления не только самостоятельности, но и ответственности.

Организовывать специальные наблюдения в уголке природы, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэтических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе побуждать детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений.

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Методические рекомендации по коммуникативному развитию дошкольников в совместной театрализованной деятеятельности ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон» Методические рекомендации по работе с авторской сказкой Соловьевой А. П. «Волшебный сон» для детей старшего дошкольного возраста. Разработка.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптацииМетодические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Методические рекомендации по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию познавательно-исследовательских способностей у дошкольников «Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам,.

План по саморазвитию педагога «Формирование нравственной воспитанности старших дошкольников» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 177 «Самолетик» Промышленного р-на г. о. Самара. План по самообразованию.

Практические рекомендации для воспитателей по реализации экологической акции «Поможем пернатым друзьям!» Экологическая акция – это социально значимое мероприятие, которое проводится в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1. Рекомендации для родителей Основные правила при работе ребенка за компьютером: 1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Рекомендации к работе по развитию экологической воспитанности дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...