МААМ-картинки

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)

Татьяна Еракова
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях

При описании классического подхода к проектированию предметно-развивающей и игровой среды семейного воспитания и домашнего обучения не буду повторять известных истин и переписывать учебные и методические пособия, посвященные данной проблеме. Обычно проблемы заключаются не в том, что родители не верят в развивающий потенциал детских игрушек и не желают создавать и совершенствовать предметно-развивающую среду дома. Напротив, современные родители много читают и следят за всеми новинками в интернет-магазинах, используют массу всевозможных пособий и интерактивных игр в общении с ребенком. Проблема заключается в несоответствии последних возрастным и индивидуальным особенностям детей, в своеобразном форсировании их развития на фоне обеднения эмоционального фона предметно-практического общения родителей с ребенком. Поэтому основное содержание представленного далее материала построено как методические рекомендации для родителей, учитывающие их интересы и установки на развитие и обучение ребенка, их затруднения и опыт «маленьких побед».

Публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)» размещена в разделах

Игровая среда для дошкольников

Игрушки для детей 3—4 лет

• Несколько маленьких куколок, составляющих семью.

• Мягкая кукла 25—30 см в пришивной одежде.

• Пластмассовый пупс 20—25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).

• Кроватка с бельем и коляска, санки и качели для кукол.

• Наборы мебели и посуды для кукол. Игрушки-орудия и бытовая техника (холодильник, телевизор, фен и т. д.). Съемные панно с графически изображенными на них уголками кухни и т. д.

• Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.

• Мягкие звери — мишки, зайчики, собачки (2—3). Игрушки, изображающие животных и их детенышей.

Среди этих игрушек должны быть «дневные» и «ночные». Б. Адлер пишет об этом так:

«Некоторые родители советуют разделять игрушки на дневные и особые, в обнимку с которыми они засыпают.

Может быть, вашему ребенку захочется самому выбрать, какие игрушки будут спать на его кровати, а с какими он будет играть днем.

Специальные ночные игрушки не следует выносить из дома (они— слишком большая ценность, чтобы потерять их, потому что они должны быть рядом с малышом, когда тот будет засыпать».

• Небольшие пластмассовые звери — дикие и домашние, соразмерные между собой.

• Конструкторы деревянный и блочный.

• Игрушки-орудия (молоток, клещи, плоскогубцы) из металла, пластмассы, древесины, соразмерные руке ребенка.

• Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов, строительная техника.

Наборы для ролевых игр: доктор, парикмахерская, магазин.

Всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п. Эти игрушки многие родители недооцениваю.

Часто, даже самая дорогая, самая «моднючая» игрушка вообще не интересует ребенка. А вот палочки, гаечки, всякие баночки очень даже интересуют! Просто ребенок так учится познавать мир! Не будем ему мешать. Ведь пустая коробка из-под телевизора у него — это самолет, корабль. А куча фантиков — это целое сокровище! Есть еще один важный момент! Если то, что вам кажется сплошным мусором, для ребенка будет представлять огромную ценность. Поэтому мой Вам совет — прежде чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребенка, спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что он считает самой лучшей игрушкой!

• Предметные картинки с изображениями животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

• Различные объемные и плоские вкладыши (4—5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т. д., пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4—6 кубиков в коробке, мозаика.

• Игрушки-забавы — игрушки-дергунчики, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.).

Народные игрушки: мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.

Музыкальные игрушки: образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка и др.

• Потолочные, моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.

• Наборы для игры с песком и водой

Заканчивая данный обзор, хотелось бы добавить, что ребенок должен не просто иметь игрушки, а уметь с ними играть. Такие игровые действия могут :

— носить характер манипуляции (специфические — направлены на выявление свойства предмета: двигает машину назад и вперед, рассматривает колеса; неспецифические — постукивание, покусывание, бросание: колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);

— быть процессуальными (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);

— сюжетными (действия, связанные между собой логикой сюжета).

Ребенок учится использовать данные действия только в процессе общения со взрослым, поэтому родители должны научиться им прежде, чем показывать их малышу.

Публикации по теме:

Рекомендации родителям по созданию игровой среды в условиях семьи 1. Развивающая среда должна отделиться от домашней обстановки в целом, сконцентрироваться в особом пространстве, где ничто не помешает ребенку.

Консультация для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №106 «Лазурный» Иванова Елена Николаевна «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы».

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Организация игровой деятельности детей третьего года жизни в условиях ДОО Лукъянчикова Е. Н, воспитатель МБДОУ «Детский сад №83», г. Орел В современной педагогической науке огромное значение в развитии ребенка.

Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС ДО в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» Проект предметно-игровой среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в старшей группе МБДОУ «О чем говорят игрушки» СОДЕРЖАНИЕ.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

«Игры с песком в домашних условиях с малышами». Рекомендации для родителей Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Игры с песком в домашних условиях с малышами". Игры с песком позволят справляться с.

Рекомендации родителям дошкольников. Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях Родителям следует позаботиться о создании такой физкультурно-игровой среды дома. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации к созданию игровой среды в домашних условиях (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еракова (УИ 258690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД