Рекомендации молодому воспитателю

Ирина Нестерова
Рекомендации молодому воспитателю

Как избежать конфликтных ситуаций

В воспитательной практике педагогу часто приходиться делать замечания, однако ответная реакция бывает различной — от принятия замечания, до откровенной грубости. Чтобы педагог мог избежать неприятных ситуаций, которые часто приводят к конфликту, предлагаются следующие правила:

• В своих замечаниях обсуждайте конкретный поступок, а не его личность. Ваше представление о нем как о человеке оставьте при себе.

• Говорите о своих наблюдениях, а не о своих мыслях по поводу увиденного.

• Лучше всего обсуждать недавние поступки, не возвращаясь к прошлым и невыясненным претензиям.

• Не старайтесь давить словами и эмоциями. Главное — помочь понять, как его поступок воспринимается окружающими, одним из которых являетесь вы.

• Необходимо учитывать время, место и форму, в которой обсуждается поступок. Неудачно выбранная ситуация или способ изложения могут принести вред.

• Обязательно помните о том, что большой процент успеха зависит от того, умеете ли вы уважать себя и своего воспитанника и хотите ли вы, чтобы он вас понял.

• Критиковать воспитанника в присутствии других людей лишь в исключительных случаях, когда испробованы все другие меры индивидуального воздействия.

• Критика должна быть корректной, не унижающей достоинства личности.

• Критику целесообразно использовать в сочетании с положительной оценкой.

Тем, кто занимается процессами воспитания и обучения, полезно ознакомиться со следующими требованиями:

• Необходимо научиться видеть себя глазами своих воспитанников, это помогает не только лучше понять их, но и контролировать свое отношение к ним.

• Уверенность и сила педагога не должны подавлять. Необходимо так вести себя с воспитанниками, что бы он понял, что педагог искренен, правдив и достоин доверия с его стороны.

• Обладать способностью испытывать теплые чувства по отношению к воспитаннику, проявлять симпатию, уважение, заинтересованность даже если он доставляет огорчения или вызывает чувство досады.

• Стараться полностью проникнуть во внутренний мир чувств, мыслей, желаний принимать его индивидуальность во всех ее проявлениях.

• Пытаться избегать в отношениях демонстрации угрозы и агрессии. Никакие насильственные меры не только не ведут к исправлению, перевоспитанию, но напротив, усиливают многое дефекты личности

• Развивать в себе способность воспринимать воспитанника, как постоянно изменяющуюся и изменяющуюся личность.

Рекомендуем педагогам использовать некоторые психологические

приемы достижения расположенности учащихся:

• Прием «Имя собственное». При взаимодействии не забывайте обращаться по имени, т. к. звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного, располагая к себе.

• Прием «Зеркало отношений». Лицо — это «зеркало отношений», и люди с доброй и мягкой улыбкой, как правило притягивают, располагают к себе участников межличностного взаимодействия.

• Прием «Золотые слова» — слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

• Прием «Терпеливый слушатель» — всегда при общении с учащимся педагог должен выступать в роли терпеливого и внимательного слушателя.

• Прием «Личная жизнь». При общении интересуйтесь их личными заботами и интересами и используйте эти знания в интересах воспитания и обучения.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.»

Макаренко А. С.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 52 Г. Гулькевичи

Рекомендации молодому воспитателю

Публикации по теме:

Советы начинающему воспитателю Воспитатель детского сада – довольно трудоемкая, но в то же время интересная профессия. Человек, выбирающий ее, должен понимать, что плоды.

Ода воспитателю Ольга Шарифуллина Ода воспитателя. (Посвящаю всем воспитателям) Много профессий есть на свете Учитель, конструктор, предприниматель,.

Палочки Кюизенера в помощь воспитателю и родителям Палочки Кюизенера: учимся играя Со знаменитым высказыванием Василия Сухомлинского о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев,.

Памятка воспитателю «Взаимодействие с родителями» Техники установления контакта: Контакт глаз (доброжелательный, внимательный взгляд) Улыбка Открытая поза Открытые жесты Короткая дистанция.

Стихи «Воспитателю года-2017»Стихи «Воспитателю года-2017» Как здорово и прекрасно, когда на нашем профессиональном пути встречаются люди о которых можно сказать "Педагог с большой буквы". В этом.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю младшей группы Сентябрь Поддерживать благоприятный климат в группе в адаптационный период. Упражнения: «Дай ручку», «Привет, пока», «Лови мяч», «Котёнок».

Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение,.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю средней группы Сентябрь Продолжать расширять представления о мире, развивать словарный запас, посредством бесед, чтения художественной литературы. Октябрь.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Рекомендации молодому воспитателю
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека гимнастики в стихах для детей дошкольного возраста
1. Игрушки По квартире бродит сон, Спотыкаясь об игрушки, ( Ходьба по кругу с высоким поднимание ног) Кверху поднял лапы слон, ( Встать, руки поднять...
Волшебница вода
ТЕМА: «Волшебница вода» Программное содержание: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в...
Праздник Осени во второй младшей группе
Программные задачи: 1. Вызывать активность детей при подпевании и пении. 2. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые...
Рабочая программа кружка «Я начинаю читать»
Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения...
Детский мастер-класс по аппликации «Малиновое лето» ко Дню малинового варенья
Малины красной огоньки Из под листочков ярко светят. Красивы летние деньки - Теплом и ласкою приветят. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию...