Папки-передвижки

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ

Татьяна Ковалевская
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ

Степени адаптации и их

характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по­минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

Публикация «Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

Адаптация средней тяжести :

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация :

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

КАК НАДО

родителям готовить ребё нка к поступлению в ДОУ:

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выражении невротических реакций

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада Тема: Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 12:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД