МААМ-картинки

Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности

Юлия Кижапкина
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности
▼ Скачать + Заказать документы

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Г. В. Плеханов

Рекомендации педагогам

по развитию детской одаренности

Предоставляйте одаренным детям больше возможности проявить инициативу и самостоятельность при выполнении задания

Публикация «Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности» размещена в разделах

Подбирая материал по работе с одаренными детьми, старайтесь включать больше нестандартных и оригинальных заданий, требующих творческого подхода

Помните, что одаренные дети часто бывают подвижными, поэтому привлекайте их к участию в различных конкурсах и мероприятиях (спортивных, творческих)

Чаще обсуждайте с одаренными детьми произведения искусства, предоставляйте им возможность выразить собственную точку зрения.

Используйте технические средства обучения, позволяющие детям узнать больше об устройстве механизмов, что-либо изобрести самостоятельно.

Многие одаренные дети артистически одарены, следовательно используйте при работе с ними больше игр-драматизаций, позволяющих выразить разнообразные эмоциональные реакции.

Эффективность занятий с одаренными детьми будет большей, если использовать художественное слово: поэзию и прозу.

Относитесь с уважением к независимому суждению одаренных детей, их индивидуальности, не будьте слишком требовательны, так как многие из них бывают ранимы и впечатлительны.

Помните, что некоторые одаренны дети могут быть очень замкнутыми – позвольте им раскрыться в ходе досуговой деятельности, активизируйте их общение с другими детьми.

Помните, что развитие детской одаренности определяется не только природными задатками и семейным воспитанием, но и чутким, грамотным педагогическим руководством.

Педагогам рекомендуется использовать в своей работе с детьми следую­щие тесты, выявляющие компоненты творческих способностей.

Тест «Три слова» для оценки оригинальности, творческого воображения, логического мышления.

Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее напи­сать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили остальные слова, а вместе они бы составили связный рассказ.

Слова для работы:

Дворец Бабушка Клоун

Разбойник Зеркало Щенок

Торт Озеро Кровать

Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответст­вии с критериями:

5 баллов - остроумная, оригинальная фраза;

4 балла - правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;

3 балла - банальная фраза;

2 балла - два слова имеют логическую связь, а третье - нет. 1 балл - бессмысленное сочетание слов.  Тест «Три краски» (лента Роршаха)

Ребенок, используя три краски, заполняет часть листа. На что похож ри­сунок? Оценивается количество увиденных образов, оригинальность ответов.

Тестовая игра «Рисунок в несколько рук»

Эта групповая игра связывающая воображение, любознательность с вы­соким эмоциональным потенциалом. Оценивается оригинальность, сложность, разработанность рисунка. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и т. д.

Тест-игра «Изобретатель»

Это задание активизирует мышление, определяет оригинальность, гиб­кость, любознательность.

1-й вариант «Придумайте несуществующий прибор, необходимый в до­машнем хозяйстве».

2-й вариант: «Придумайте необычное применение обычным вещам: коро­бок спичек, линейка, ложка и т. д.»

Каждый участник должен отстоять свое предложение необычного приме­нения предмета. В данном задании хорошо определяется такой компонент, как склонность к риску.

Предложенные тестовые задания можно многократно варьировать, изме­нять и модифицировать, а также использовать другие методы и игры для диаг­ностики и развития творческих способностей. Это только значительно расши­рит «поле игр, развивающих творчество».

Литература:

Предложенный список литературы поможет педагогам и родителям в подборе дополнительных игр, упражнений и тестов в работе с детьми.

1.  Доровский А. И. 100 советов по развитию одаренности детей. - М., 1997.

2.  Клименко В. В. Психологические тесты таланта. - Харьков, 1996.

3.  Семанский С. А. Развитие творческого мышления у детей. - Ярославль. Академия развития, 1997.

4.  Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. - Ярославль, Академия развития. 1997.

5.  Шманов С. А. Каникулы. - М., 1994.

6.  Детская одаренность: проблемы раннего выявления и развития. / под ред. Н. М. Шлыковой. -Тамбов, 2000.

7.  Традиции и инновации в дополнительном образовании, /под ред. Н. Н. Никитиной. - Ульяновск. 2005.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Методические рекомендации педагогам и инструкторам по физической культуре Методические рекомендации для педагогов и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций «Общеразвивающие упражнения,.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания у детей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ" Аспекты, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе: физический,.

Рекомендации педагогам по формированию и развитию связной речи дошкольников Формирование и развитие связной речи традиционно относится к числу важнейших задач дошкольной педагогики. ФГОС ДО выделяет развитие связной,.

Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.

Рекомендации родителям и педагогам «Ребенок не хочет есть. Что делать?» Ребенок не хочет есть. Что делать?В большинстве случаев дети едят не столько, сколько мы считаем необходимым, и предпочитают то, что, по.

Семинар-практикум «Развитие детской одаренности» Семинар-практикум для воспитателей: «Развитие детской одаренности» Цель: активизация знаний педагогов по развитию одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности
Опубликовано: 23 января 2018 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кижапкина (УИ 281772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД