Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Светлана Владимировна Жужгова
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Это упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука или иной группы.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Родителям необходимо знать следующие правила:

1. Перед занятием ребенку необходимо вымыть руки, так как при выполнении упражнений язычок не слушается, и ребенок пытается захватить его руками.

2. Все занятия проводятся перед зеркалом. Взрослый является примером правильного выполнения упражнения.

3. Занятия проводятся ежедневно (3-4 раза в день) по 10-15 минут.

4. Комплекс упражнений подбирается с учетом тех звуков, которые неправильно произносит ребенок.

5. Каждое упражнение проводится 10-15 раз или столько раз, сколько захочет ребенок.

6. На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

7. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Лучше проводить занятия в игровой форме.

8. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый, для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость положений губ, языка.

9. Упражнения необходимо проводить поэтапно.

10. Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в речь, т. е. правильно употреблять звук в слогах, словах, а затем во фразовой речи.

11. Всю работу по развитию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом и обращаться к нему при всех возникающих затруднениях.

12. Начинать работу по дифференциации звуков с ребенком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки (с-ш, з-ж, б-п, л-р и др., но в речи пока смешивает их.

Публикации по теме:

Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного.

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...