Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Светлана Владимировна Жужгова
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Это упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения, как всех звуков, так и каждого звука или иной группы.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения.

Родителям необходимо знать следующие правила:

1. Перед занятием ребенку необходимо вымыть руки, так как при выполнении упражнений язычок не слушается, и ребенок пытается захватить его руками.

2. Все занятия проводятся перед зеркалом. Взрослый является примером правильного выполнения упражнения.

3. Занятия проводятся ежедневно (3-4 раза в день) по 10-15 минут.

4. Комплекс упражнений подбирается с учетом тех звуков, которые неправильно произносит ребенок.

5. Каждое упражнение проводится 10-15 раз или столько раз, сколько захочет ребенок.

6. На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

7. Принуждать ребенка заниматься нельзя. Лучше проводить занятия в игровой форме.

8. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет взрослый, для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость положений губ, языка.

9. Упражнения необходимо проводить поэтапно.

10. Если у ребенка появятся звуки, надо их постепенно вводить в речь, т. е. правильно употреблять звук в слогах, словах, а затем во фразовой речи.

11. Всю работу по развитию правильного звукопроизношения родители должны согласовывать с логопедом и обращаться к нему при всех возникающих затруднениях.

12. Начинать работу по дифференциации звуков с ребенком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки (с-ш, з-ж, б-п, л-р и др., но в речи пока смешивает их.

Публикации по теме:

Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного.

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики и ее место в режиме дня дошкольников .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

Очередной тематический день посвящен волшебной истории, интерес к которой возрастает с приближением Нового года. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы еще раз прочесть ребенку любимую сказку...

24 ноября. День моржа

Экологический праздник День моржа был учреждён в 2008 году. В последние дни осени эти животные, которые, наряду с белыми медведями, являются символами Арктики, откочёвывают на юг, на зимовку, и устраивают...

Фотоотчет «Деда Мороза с днем рождения поздравляем»
Все мы знаем главного персонажа новогодних праздников — Деда Мороза. Однако не все знают, что у него тоже есть день рожденье и празднуется оно именно 18...
Лэпбук по Правилам Дорожного Движения
Лэпбук по ПДД Автор: Иванникова Елена Юрьевна Организация: МБДОУ №44 г. Шахты. Населенный пункт: г. Шахты Ростовская область. Цeль: Формировать систему...
Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми...
Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель: расширить знания...