МААМ-картинки

Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Гайсина Альфия
Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Под связной речью мы понимаем развернутое высказывание, которое состоит из множества предложений логически связанных между собой и объединенных одной темой. Все предложения должны составлять одно единое смысловое целое.

При обучении детей связной речи мы используем целую серию сюжетных картинок для полного представления композиции рассказа, его последовательность, формирование различных синтаксических конструкций, различных типов связей между предложениями, между частями высказывания. При составлении рассказа по одной сюжетной картине очень важно, чтобы взятая картина была красочной, интересной и привлекла внимание ребенка. На ней должно быть изображено небольшое количество действующих лиц, без лишних деталей,а только те,которые имеют непосредственное отношение к её основному содержанию. Прежде чем предложить вниманию детей сюжетную картину, воспитатель должен тщательно продумать содержание беседы по этой картине, а также предполагаемые детям вопросы.

Публикация «Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для развития связной речи детей и активизации умственной деятельности дошкольников мы обязательно используем в своей работе пересказ. Лишь, только поняв суть произведения, можно его пересказать. В процессе работы над пересказом у детей развиваются и совершенствуются такие качества, как логическое мышление, внимание, память, активизация пассивного словаря, правильные обороты речи и образцы его построения. А знакомство в произведениях в содержащихся в них новой информацией расширяет у детей представления и видения мира, совершенствует его монологическую речь.

Одно из важных и нужных действий воспитателя, является необходимостью обучения детей диалогической речи. В беседе с собеседником у детей расширяются такие качества как обогащение словарного запаса слов, формируется грамматический строй предложения. А для дальнейшего перехода от диалога к монологической речи мы учим детей умению слушать своего собеседника, не перебивая и следить за ходом его мысли.

Самым главным составляющим в развитии связной речи у дошкольников,является речь окружающих, ведь дети подражают всему услышанному в окружающей их жизни. Поэтому воспитатель обязан внимательно следить за собственной речью не только на занятиях, но и, в течение всего трудового дня, особенно при общении с коллегами. .А дети в своей речи используют слова и выражения, взятые из жизни, из общения со взрослыми.

Еще одно из немаловажным действием воспитателя является то, что во время высказывания или рассуждения, необходимо учить детей употреблять в своей речи союзы «потому что»,«поэтому».Также необходимо учить детей выражать свои мысли, свое собственное мнение о происходящих событиях, сделать собственный вывод о происходящих событиях.

Особое место по развитию у детей связной речи являются речевые игры и упражнения. В группе детского сада имеется картотека, подобранная по возрастным и индивидуальным возможностям детей и отвечающим требованиям «Программе воспитания в детском саду».Например,у нас в каждой группе имеются тетради по коррекционной работе, они помогают более эффективно подходить к данной работе. Здесь учитываются и речевые возможности детей, результаты диагностики, а также регулярность занятий, их последовательность и повторяемость.

Именно в процессе обучения связной речи, у ребенка появляются такие важные качества речи, как правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, владение грамматическими нормами речи, её образность и выразительность. И качество работы по развитию связной речи у детей зависит от того, что воспитатель вместе с детьми проходит весь тот сложный процесс и, использует для этого сложный, интересный и доступный для них путь!

Спасибо всем,кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Составь предложение»Дидактическое пособие «Составь предложение» В разделе "Грамота" дети знакомятся с предложением. Чтобы научить детей составлять предложения из слов находящихся в начале, середине или.

Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Составь картинку» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:48
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гайсина Альфия (УИ 138309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД