Приложение МААМ

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта

ирина сонина
Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта

Эмоциональная жизнь — это сфера, с которой можно и нужно обращаться так же искусно и системно, как с математикой или чтением, и которая нуждается в своем особенном наборе выполняемых ею функций и их развитии.

Дэниел Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект»

Публикация «Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект (EQ) – способность человека управлять самим собой и другими людьми. Выстраивать отношения в любых условиях – смысл развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект включает в себя:

• самосознание,

• контроль импульсивности,

• уверенность,

• самомотивацию,

• оптимизм,

• коммуникативные навыки,

• умение эффективно выстраивать взаимоотношения с другими людьми.

Ребенку необходимо овладеть способностями эмоционального интеллекта, а именно:

• умением контролировать свои чувства;

• способностью сознательно влиять на свои эмоции;

• умением определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);

• способностью использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;

• способностью распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.

Составляющие стрессоустойчивости, которые могут и должны быть сформированы уже в дошкольном возрасте:

• Самопринятие – это жизненная опора человека. Если она есть, уровень любых потенциальных стрессоров снижается

• Оптимизм или общее позитивное отношение к различным событиям жизни (позитивное мышление, умение замечать хорошее в различных ситуациях и радоваться этому). Дошкольный возраст является сензитивным периодом для воспитания оптимизма.

• Овладение дошкольником стратегиями преодоления негативных эмоций (страха, печали, злости).

• Умение расслабляться. Отрицательные стрессовые эмоции (страх, тревога, раздражение, злость) всегда вызывают мышечное напряжение. Чем сильнее переживаемая негативная эмоция, тем выше мышечное напряжение. Полному расслаблению способствует спокойное ровное дыхание и визуализация (представление, воображение) места, в котором человек чувствует себя спокойно, умиротворенно (берег реки, озера, море и др.).

Содержание работы с детьми по развитию эмоциональной сферы можно представить следующим образом:

• комфортная организация режимных моментов;

• оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, спортивные игры и т. д.);

• игротерапия (сюжетно-ролевые, коммуникативные и т. д.);

• арттерапия (рисование, ритмопластика, танец);

• занятия-образы, игры-драматизации, сказкотерапия;

• психогимнастика (этюды, мимика, пантомимика);

• психомышечная тренировка, способы релаксации;

• задания, направленные на организацию совместной деятельности и театрализованных игр, составление рассказов и т. п. ;

• использование наглядных пособий (фотографии, рисунки, и т. д.);

Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта у воспитателей

• Будьте внимательны к своему эмоциональному состоянию! Старайтесь понимать причины, вызывающие эмоции. По возможности избегайте ситуаций, которые могут привести к возникновению нежелательных эмоций.

• При возникновении нежелательных эмоций старайтесь контролировать их. Используйте дыхательные упражнения, постарайтесь расслабиться, проговорите вслух то, что вы чувствуете.

• При общении с детьми будьте эмоциональны. Используйте экспрессивные средства общения: живую мимику и выразительную речь.

• Не менее важным быть внимательным к эмоциональным реакциям детей. Будьте чуткими к малейшим изменениям их самочувствия. Особенно важно умение слышать, наблюдать и понимать причины состояния детей, испытывающих трудности в период адаптации.

• Будьте внимательны и терпимы к родителям детей. Старайтесь понимать и управлять эмоциями матерей, чьи дети испытывают трудности в адаптационный период. Спокойствие и эмоциональное равновесие родителей играют большую роль в нормализации состояния ребёнка.

• Постарайтесь организовывать игровую деятельность. Большую роль в управлении эмоциями детей играет способность к организации досуга. В адаптационный период функция воспитателя не должна сводиться лишь к присмотру и уходу.

• Старайтесь строить взаимодействие и быть внимательным ко всем детям независимо от их личностных и индивидуальных особенностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Семинар «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»Фотоотчет. Семинар «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» ФГБОУ ВО "Набережночелнинском государственном педагогическом университете" Институте дополнительного профессионального образования я учавствовала.

Использование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возрастаИспользование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста Использование игрового пособия «Эмоциональные куклы» для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста Детский возраст является.

Конспект НОД по формированию эмоционального интеллекта детей старшей группы «Музыкальный урок тетушки Метелицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Развитие социального (эмоционального) интеллекта ребёнка» Консультация для педагогов: Подготовила: Социальный педагог: Литвинова Г. В. Проблема развития социального (эмоционального) интеллекта ребёнка.

Методическая разработка картотека литературных произведений с применением технологии развития эмоционального интеллекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 села Коноково муниципального образования Успенский район.

Видоотчет «Развитие у детей эмоционального интеллекта» ВидеоВидоотчет «Развитие у детей эмоционального интеллекта» Видео Увидела на страницах сайта сообщение о конкурсе Л. С. Выготского, проводимом компанией Рыбаковфонд, и решила тоже поделиться рассказать.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» Представление на всероссийский конкурс имени Л. С. Выготского (из опыта работы). Меня зовут – Королёва Галина Владимировна, я работаю в.

Приемы развития эмоционального интеллекта в ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление.

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций» Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета.

Роль эмоционального интеллекта в предотвращении эмоционального выгорания педагогов Современная ситуация развития образования остро ставит вопрос о качестве процесса подготовки будущих педагогов, о формировании их как активных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 20:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по развитию эмоционального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем ирина сонина (УИ 1000315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД