Получи документы

Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»

Ольга Максимова
Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»

Игры и упражнения на развитие общей моторики :

Чем раньше начата работа с ребенком по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие.

*Упражнения направленные на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений – сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

Публикация «Рекомендации родителям „Игры и упражнения на развитие общей моторики“» размещена в разделах

“Лодочка”. Ребенок ложиться на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течении минуты ноги бегут, сильна топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

*Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и рецепторосенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

“Бревнышко”. Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

“Колобок”. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. в таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.

“Гусята”. Отрабатывается “гусиный” шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево).

Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

Игры, развивающие координацию движений:

1. «Идем по мосточку»

Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Когда ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

2. «Перешагни через веревочку»

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии до 5 м от веревочки.

По просьбе взрослого ребенок идет и перешагивает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт, следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

3. «Все выше и выше»

Цель: развитие мышц и конечностей, ловкости, координации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз. Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

4. «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создавать образ быстрого и легкого, медленного и тяжелого движения). Развития у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок «бежит», а взрослый приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге.

большие ноги шли по дороге.

Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии во словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

5. «Догони мяч»

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Форма: проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

Дети сидят рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребят. После его команды: “Догони мяч!” - дети бегут за мячами, подбирают их и снова кладут в корзину. Так собирают все мячи. В то время, когда дети собирают мячи, взрослый ритмично читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Синий, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6. «Воробушки»

Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Ход игры:

Ребенок-”воробушек”сидит на стульчике “в гнездышке”. Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно песенку поют.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют.

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка за руки и прыгает вместе с ним

7. «Допрыгни до.»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Форма проведения индивидуальная.

Материал: любая яркая игрушка.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать игрушку, которую взрослый держит ее на небольшом расстоянии.

8. «Собираем шарики»

Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры:

Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчики, скамейку, которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зелены, или только маленькие шарики и т. д.

9. «Дорожка препятствий»

Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков ходьбе, ползании, переступании. Тренировка самостоятельности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т. д. в конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка. Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, переползая, подлезая, переступая через них.

10. «Кидаем мячики»

Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: маленькие и средние мячики разных цветов.

Ход игры:

На полу лежат разные мячики, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи – одной рукой (то правой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей. ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

11. «Все дольше и выше»

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: “Бросим дальше, бросим выше”. Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 09:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД