МААМ-картинки

Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»

Ольга Максимова
Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на развитие общей моторики :

Чем раньше начата работа с ребенком по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие.

*Упражнения направленные на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений – сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

Темочки:

“Лодочка”. Ребенок ложиться на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течении минуты ноги бегут, сильна топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.

*Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и рецепторосенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

“Бревнышко”. Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

“Колобок”. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. в таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.

Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).

Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.

“Гусята”. Отрабатывается “гусиный” шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево).

Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

Игры, развивающие координацию движений:

1. «Идем по мосточку»

Цель: обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы-маслята.

Когда ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

2. «Перешагни через веревочку»

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии до 5 м от веревочки.

По просьбе взрослого ребенок идет и перешагивает через веревочку.

Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт, следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.

3. «Все выше и выше»

Цель: развитие мышц и конечностей, ловкости, координации движений.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз. Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.

4. «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создавать образ быстрого и легкого, медленного и тяжелого движения). Развития у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

Ребенок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребенок «бежит», а взрослый приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге.

большие ноги шли по дороге.

Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии во словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.

5. «Догони мяч»

Цель: развитие ловкости, инициативы, дисциплинированности, терпения, тренировка зрения и слуха.

Форма: проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

Дети сидят рядом со взрослым, который держит корзину с мячами. Взрослый бросает мячи из корзины подальше от ребят. После его команды: “Догони мяч!” - дети бегут за мячами, подбирают их и снова кладут в корзину. Так собирают все мячи. В то время, когда дети собирают мячи, взрослый ритмично читает стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь?

Синий, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

6. «Воробушки»

Цель: формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Ход игры:

Ребенок-”воробушек”сидит на стульчике “в гнездышке”. Взрослый говорит:

В гнезде воробушки живут

И дружно песенку поют.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют.

Во время пения ребенок встает со стульчика, прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, взрослый держит ребенка за руки и прыгает вместе с ним

7. «Допрыгни до.»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Форма проведения индивидуальная.

Материал: любая яркая игрушка.

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку подпрыгнуть и достать игрушку, которую взрослый держит ее на небольшом расстоянии.

8. «Собираем шарики»

Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища, развитие умения правильно различать цвет и форму предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: цветные шарики разных цветов и размеров.

Ход игры:

Взрослый высыпает на пол цветные шарики или мячики и просит ребенка собрать их, принести и положить в ящик. Чтобы усложнить игру, можно поставить перед рассыпанными шариками несколько преград (например, стульчики, скамейку, которые ребенок должен преодолеть, а затем собрать шарики. Можно попросить ребенка собрать только красные или зелены, или только маленькие шарики и т. д.

9. «Дорожка препятствий»

Цель: тренировка разносторонней координации движений, развитие навыков ходьбе, ползании, переступании. Тренировка самостоятельности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры:

В начале дорожки взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей, затем ставит стул, низкий стол, кладет несколько больших кубиков и т. д. в конце дорожки кладут игрушку, интересную для ребенка. Ребенок должен преодолеть препятствия, установленные на пути к игрушке, перелезая, переползая, подлезая, переступая через них.

10. «Кидаем мячики»

Цель: приобретение навыка бросания мяча, развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину предметов.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: маленькие и средние мячики разных цветов.

Ход игры:

На полу лежат разные мячики, ребенок и взрослый стоят рядом. Взрослый показывает, как надо кидать вдаль средние мячи обеими руками, а маленькие мячи – одной рукой (то правой, то левой).

Взрослый называет цвет и размер мячей. ребенок повторяет и кидает мячи так, как ему показывает взрослый.

11. «Все дольше и выше»

Цель: развитие ловкости, умения ловить мяч.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры:

Ребенок сидит. Взрослый, отходя от ребенка, бросает ему мяч и приговаривает: “Бросим дальше, бросим выше”. Ребенок ловит мяч. Игру можно проводить дома и на улице.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Роль пальчиковой игры в развитии детей с нарушением интеллекта Проекция кисти руки в двигательной области коры головного мозга занимает более трети общей площади и чрезвычайно близка к моторной речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 09:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям «Игры и упражнения на развитие общей моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова (УИ 272705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД