Лучший педагог года

Рекомендации родителям для домашнего дистанционного обучения детей

Аида Диляверовна Ирза
Рекомендации родителям для домашнего дистанционного обучения детей

Рекомендации родителям

для домашнего

дистанционного обучения.

Подготовил

учитель – дефектолог Ирза А. Д.

I. Развитие мелкой моторики.

«Переложи игрушки». Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок действует левой рукой.

«Забей мяч в ворота». Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола — «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота.

Публикация «Рекомендации родителям для домашнего дистанционного обучения детей» размещена в разделах

Можно играть вдвоем.

«Перебираем крупу». Необходимы две пустые коробочки и одна — со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6уинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.

«Разорви лист по линиям». Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.

«Шаловливый котенок». Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

«По кочкам через болото». На столе рассыпают мелкие камешки — «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок шагает указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге.

«Строители». Для игры подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить башню, колодец, скамейку, стульчик, диван, домик, поезд, заборчик, телевизор, машину.

«Шофер». На столе раскладываются маленькие предметы (фигурки животных, солдатики, кубики) на расстоянии 5—7 см друг от друга. Понадобится также фишка — пластмассовый или деревянный кружок. Передвигая фишку одним пальцем, нужно «объехать» все препятствия, ничего не задев. Играть попеременно разными пальцами.

«На морском берегу». Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Малышу предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку.

«Шнуровка». Берется большая карточка, на которой по краям, а также в центре в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи длинной толстой нитки ребенок выполняет следующие задания:

а) провести нитку через все отверстия по краю карточки;

б) протянуть нитку в каждое второе отверстие;

в) провести нитку только через дырочки, обведенные красным (чередуя красное и синее и т. д.);

г) выполнить «обметку через край»;

д) в центре карточки сделать шнуровку, как в ботинках.

«Художник». Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки «волшебную палочку» (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого «волшебная палочка» рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы. Рука при этом остается неподвижной, работают только пальцы и кисть. Следить, чтобы «палочка» была зажата пальцами правильно и «рисунок» был похож. Можно предложить также задания на «срисовывание» простых контурных изображений: лодочка, ракета, человечек, коробка, лампочка, коврик, стакан, груша, бублик.

«Будь внимательным!» Ребенок убирает руки за спину. Родитель дает команду показать на каждой руке определенное количество пальцев (например, «покажи на правой руке 3 пальчика, на левой руке - 4»). Ребенок выполняет задание за спиной и вытягивает руки вперед. Правильность проверяется совместно.

Игры с пуговицами и бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Можно нашить на одну ткань пуговицы разных размеров, а на другую — разные петли. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой-маленький.

Пазлы – красочные картинки разовьют внимательность, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.

Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

II. Развитие внимания.

Развитие двигательного внимания.

«Сделай как я» Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную композицию. Ребенок из своих палочек должен выложить точно такую же фигуру.

«Нос – пол – потолок». Ведущий произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на называемом слове и показать в верном направлении.

«Топ-хлоп». Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица

Развитие зрительного внимания

«Сосчитай!» Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы похлопали в ладоши.

«Секретное письмо» Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге

«Наблюдатель» Назови 5 круглых (красных, твердых) предметов в этой комнате".

«Кто стоял в очередь» Поставьте в одну линию несколько игрушек. Пусть ребенок внимательно запомнит каждую игрушку и ее размещение (кто за кем). Попросите ребенка отвернуться, а в это время поменяйте 2 игрушки местами. Ребенок должен определить, что изменилось.

Развитие слухового внимания

«Слушаем тишину» Предлагается все послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.

«Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).

«Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков.

поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую труппу Он должен вернуть вам мяч назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т. д.

Игры на объем и концентрацию внимания.

«Выкладывание узора из мозаики» Ребенку предлагают по образцу выложить из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.

III. Игры на развитие памяти

«Чудесный мешочек»

Положите в полотняный мешочек несколько предметов, обладающих разными свойствами, например, спичечный коробок, пуговицу, кубик, клубок ниток. Ребенку необходимо на ощупь определить, что это за предметы. Для лучшего запоминания маленькие дети могут самостоятельно складывать вещи в мешочек. Малышам постарше раздаются мешочки уже с предметами внутри.

«Кто больше знает?»

Ребенку необходимо в течение 1 минуты назвать 5 предметов заданного цвета или формы, например, 5 желтых или 5 квадратных предметов. Повторять предметы нельзя.

«Рассказываем сказку»

Рассказать ребенку сказку, затем вместе перессказать.

«Запоминаем слова»

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 3 слова. Ребенок должен их запомнить и все их воспроизвести.

Разрезанные картинки

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки. Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

«Какой игрушки не хватает?»

Поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?"

IV. Игры на развитие зрительного восприятия.

«Угадай животных»

Оборудование: 2 набора картинок: 1). Предметные картинки, на которых изображены животные (дикие и домашние); 2). Картинки с изображением теней животных (диких и домашних).

Инструкция: 1. Взрослый предлагает рассмотреть картинки с изображением животных и назвать их.

2. Взрослый просит ребенка подобрать картинку, на которой изображена тень животного, к предметной картинке, на которой изображено само животное.

«Деревянные катушки» (геометрические фигуры).

Оборудование: деревянные катушки с разноцветными нитками. (Можно заменить геом. Фигурами).

Инструкция: 1. Назови и покажи - детям даются деревянные катушки с разноцветными нитками контрастного цвета. Дети должны назвать их цвет.

2. Возьми и назови - взрослый дает ребенку катушку и просит назвать ее цвет. После чего дает вторую катушку такого же цвета и говорит – они одинаковые. Такое действие выполняют со всеми парами катушек.

3. «Найди такую же катушку». Взрослый перемешивает все катушки и ребенок должен найти такую же катушку как показал ему взрослый.

«Найди цветок для бабочки»

Оборудование: четыре цветка большого размера, выполненных из картона, красного, синего, желтого, белого цвета, для наборного полотна; 4 плоскостные фигуры бабочек таких же цветов, как и цветы, трафареты с изображением цветов и бабочек по числу детей.

Ход игры: Взрослый выставляет на наборное полотно цветки четырех цветов и говорит: Посмотрите на эти цветы, какого цвета этот цветок? Дети называют 4 цвета. А вот видите бабочек, они хотят найти свои цветы, чтобы спрятаться. Нужно помочь бабочкам спрятаться. На какой цветок нужно сесть бабочкам, чтобы им можно было спрятаться. Надо желтую бабочку спрятать на желтый цветок. Начинают играть.

После игры подводим итоги, какого цвета были бабочки? Какого цвета были цветочки?

«Найди такой же»

Оборудование: Пять больших кругов, пять маленьких кругов.

Ход работы: Взрослый показывает все круги ребенку и делает акцент на том, что они разные. Сперва показываете большие круги по одному, затем маленькие и говорит при этом - «Это круги большие, а это маленькие».

После демонстрации большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Затем взрослый прикладывает два маленьких круга друг к другу, подчеркивая, что они одинаковые.

Далее взрослый показывает круг, например большой, и спрашивает у ребенка, куда положим этот круг? И предлагает ребенку разложить оставшиеся круги. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты усложнения можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

«Бусы»

Оборудование: Большие квадратные и большие круглые бусины, шнур.

Ход игры: Взрослый объясняет ребенку, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты усложнения: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

«Пуговки»

Оборудование: Волшебный мешочек, пуговицы разного цвета и размера.

Ход игры: Взрослый показывает детям, что у него есть в волшебном мешочке. Просит детей вынуть по очереди пуговки из мешочка.

Затем взрослый выкладывает рисунок, после чего просит ребенка сделать такой же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложить ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

V. Развитие мышления

«Разрезные картинки»

Игра, заключается в том, что ребенку предлагается собрать картинку из частей. Специальной подготовки материала для этой игры не требуется, можно разрезать на части открытки. Усложнять игру можно, разрезав картинку сначала на 3-4 части, затем 6-7 частей и т. д.

«Геометрическая мозаика»

Ребенку предлагается рассказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их и какого цвета.

Затем выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем усложняя задание: рядом с картинкой.

«Четвертый лишний» вы научите ребенка обобщать и классифицировать.

Приготовьте предметы или картинки, которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы, фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы.

Лото «Цвет и форма»

Для закрепления знаний геометрических фигур детям раздаются карты с изображением геометрических фигур.

Для закрепления основных цветов и оттенков, используются цветные карты, где ребенок подбирает предметы соответствующего цвета.

«Чередование»

Ребенку предлагается нанизать бусы. Бусинки должны чередоваться в определенной последовательности.

«Что к чему подходит?»

Взрослый показывает ребенку общую картину или карточку с 3-4 предметами, а ребенок должен из них выбрать и назвать пару подходящих друг к другу. Например, ключ и замок, альбом и карандаш (краски, молоток и гвозди и т. д. Взрослый может помочь ребенку, называя один из пары предметов, а ребенок находит другой.

«Назови одним словом»

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, волк – дикие животные; лимон, яблоко, банан –фрукты и т. п.

«Разложи картинки»

Картинки с изображением предметов: продуктов, посуды, животные, овощи и т. д (по 6-8 шт каждого вида).

Показать ребенку набор картинок и просить их разложить по группам. (Выбери все картинки с изображением посуды. А теперь давай посмотрим, где здесь продукты» и т. д. Затем как ребенок разложит все картинки, необходимо помочь ему сформулировать принцип группировки: «В одной группе все картинки с изображением посуды, в другой – продукты.

«Что бывает внизу, а что бывает наверху?» Предложить ребенку подумать и назвать то, что бывает только наверху. В случае затруднения подсказать: «Давай посмотрим вверх, над нами - небо. Оно бывает внизу? Нет, оно бывает всегда только вверху. А что еще бывает только вверху? Облака где бывают? (звезды, луна). А теперь подумай, что бывает только внизу? Посмотрите на землю. Трава где растет? Она где бывает?» (растения, водоемы, земля, песок, камни и т. д.).

VII. Тема «Хлеб»

1. Рассказать как называется человек, который собирает зерно? (хлебороб).

2. Куда везут зерно с поля? Для чего его везут на мельницу?

3. Где пекут хлеб? Назвать профессию человека, который печет хлеб. Как называется магазин, где продают только хлебобулочные изделия?

4. Какие еще хлебобулочные изделия ты знаешь? Что можно испечь из теста?

5. Закрепить: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски…

IX. Тема «Мой дом. Мой город. Моя страна»

1. Назвать свой домашний адрес : страну, город, улицу, дом, квартиру.

2. Упражнение: «Продолжи предложение»

Дома бывают - …одно – и многоэтажные, кирпичные, панельные, деревянные, высокие, низкие, старые, новые….

Улицы бывают - …ровные, длинные, узкие, широкие, старинные, новые, прямые….

VI. Тема: «Моя планета. Космос».

1. Расскажите и покажите ребенку известные космические тела: планеты, созвездия, кометы, метеорит, звёзды.

2. Побеседуйте с ребё нком:

- Как называется наша планета?

- Кто живёт на Земле, Марсе, других планетах? (земляне, марсиане, инопланетяне).

- Сколько всего планет в солнечной системе? ( Всего 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Кто первый увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин).

- Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова).

3. Отгадай загадку и нарисуй в тетради отгадку:

Светит, сверкает,

Всех согревает (солнце)

4. Пересчитайте с детьми все планеты Солнечной системы вместе с Солнцем. Закрепите названия планет.

VIII. Тема «Правила дорожного движения».

Родителям рекомендуется :

1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

2. Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;

3. Повторить с ребё нком правила поведения на улице:

Люди могут ходить только по тротуарам.

Играть и бегать на тротуарах нельзя.

Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку.

4. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.

5. Подберите с ребенком и запишите подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать». Вопрос «Что сделала?»

Машина из гаража ___ Машина к дому ___

Машина от дома ___ Машина до дома ___

Машина с моста ___ Машина в ворота ___

Публикации по теме:

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей Физическое воспитание ребёнка в семье Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям для домашнего дистанционного обучения детей
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД