Наталья Галкина
Рекомендации родителям гиперактивных детей.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Принимайте ребенка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести - все равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность - его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
2. Не старайтесь руководить ребенком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправляемым.
3. Наблюдая за своим ребенком, вы убедитесь: он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками. А убегать от вопящей (“Остановись немедленно!”) мамы? Это же увлекательнейшая игра!
Публикация «Рекомендации родителям гиперактивных детей,» размещена в разделах
4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. “Мы идем спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать”. Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу темную улицу за окном, “заснувшую” лампу, телевизор, морскую свинку. И он поймет, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в вашем голосе: “Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой!” - лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: “Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя - им можно больно пораниться”. Ребенок усвоит это, как нечто от него и от нас не зависящее. А когда ему о-о-чень захочется стащить нож, он осторожно возьмет его и протянет маме: “На, смотри, я не взял, я просто отдаю тебе, мама”.
6. Будьте готовы к тому, что увлеченный бурной деятельностью ребенок не сразу услышит ваши слова. Терпеливо повторите несколько раз, например, что поварешка - не игрушка, а нужная в хозяйстве вещь, и что телевизор может разбиться, если по нему лупить со всей силы.
7. От “запретного” занятия старайтесь отвлекать ребенка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек - отличный домик для зайчика.
8. Непоседы – малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их: “Этот мишка большой. А этот какой? У волка острые зубки. А у тебя есть зубки?”
9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребенка нуждается в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надежности и спокойствия.
10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор. Давно доказано: телевизор пагубно влияет на нервную систему детей. Устройте эксперимент. Проведите день, не включая “электронного друга”. И вы заметите, что не только ребенок, но и вы сами в этот день были более уравновешены и спокойны.
11. Постарайтесь научить вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребенок, какие “акробатические этюды” ему “по плечу”, а какие для него опасны. Ведь если мамины руки всегда рядом, можно, например, спокойно залезть на лестницу, а на самом верху разжать пальчики: мама все равно подхватит. Но что будет, если однажды мама не вовремя отвернется?
12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребенок в свое время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь. Лучше просто сказать: “Ничего, бывает. Отряхни ручки, и давай посмотрим, за что ты зацепился”. Часто этого вполне достаточно, чтобы переключить внимание ребенка.
Советы по воспитанию гиперактивного ребенка
1. Чаще хвалите своего ребенка.
Постарайтесь придерживаться такого правила: один раз поругали, семь раз похвалите.
2. Если вы начали с ним заниматься, доводите занятие до конца. Пусть даже, если разобьете его на несколько частей. Например, вы начали разукрашивать рисунок, и ребенок вскоре потерял интерес, то вернитесь к этому занятию позже.
3. Занятия с ребенком проводите регулярно по 5-10 мин ежедневно или через день. Проводить их в игровой форме и спокойной обстановке.
4. Домашние дела делайте вместе с ребенком. Пусть сложит свои вещи, соберет игрушки, приберет в комнате и т. д. Главное делайте вместе с ним.
5. Чаще говорит, что вы его любите, обнимайте, выслушивайте. У таких детей часто занижена самооценка. Оценивайте поступок, а не его личность, т. е. не нужно говорить, что он плохой ребенок, разбирайте поступок.
6. Поддерживайтесь распорядка дня. И родителям и ребенку от этого только будет лучше. Ребенок запомнит последовательность и каприз станет меньше.
7. Не используйте прямые запреты. Говорите то, что хотите получить в результате. Здесь имеет сила внимания: то на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере. Например, вы можете сказать: опять комнате жуткий беспорядок. А следует сказать: сегодня твоя очередь прибираться в комнате. Таким образом, родителям необходимо научиться сосредоточивать внимание на том, что хотят они получить от ребенка и ребенок должен это знать.
8. Как можно меньше в речи используйте частицу «не». Если ребенок дерется, вы сосредотачиваетесь на том, чего вы ожидаете от него. Например, вы хотите, чтобы он играл с другими детьми или чтобы он играл с младшим братом. Будьте конкретны и говорите это ребенку.
9. Возьмите себе в помощники психолога и невропатолога, чем раньше вы это сделаете, тем больше пользы будут и вам и вашему малышу. Сами изучайте психологию общения. Существует ряд процедур, снижающих нервозность, например, электросон, светотерапия, принятие солевых ванн.
10. В общении с ребенком используйте приемы невербального общения. Чтобы расположить к себе собеседника, необходимо показывать за, между прочим ладони, протягивайте к нему руки ладонями кверху, при разговоре руки должны двигать только вертикально и не пересекаться. Контакт «глаза в глаза». Если что-то объясняете ребенку, присядьте, чтобы быть с ним на одном уровне. Другие жесты расположения: прикладывание руки к груди, прерывистое прикосновение. Все жесты действуют на подсознание.
11. Искренне радуйтесь успехам ребенка.
12. Будьте последовательны. Если запретили по какой-либо причине просмотр мультфильмов, то и не меняйте своего решения.
13. Очень хорошо, если вы с ребенком будете посещать кружки, где идет совместная работа ребенка и родителей. Это сближает и помогает ребенку лучше усваивать новый материал. Пример близкого взрослого человека может активировать творческий процесс у ребенка.
14. Читайте детям книжки, как бы это банально не звучало. Приучать к чтению нужно с раннего детства. Пока ребенок еще мал, выучите потешки, маленькие стишки на каждое действие, читайте сказки. Начинайте по вечерам перед сном по 10 мин. Даже если ребенок уже умеет читать, все равно не забрасывайте это занятие.
Надеюсь, все эти рекомендации помогут вам в воспитании