МААМ-картинки

Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А. С. Пушкина

Стромкова Ольга
Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А. С. Пушкина

Представляю вашему вниманию рекомендации для родителей, по проведению тематической недели, подготовленные мною, для раздела "Дистанционный детский сад" размещенного на сайте нашего учреждения.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

«А. С. ПУШКИН великий русский поэт»

1 ДЕНЬ

• Покажите ребёнку портрет А. С. Пушкина, дополните знания о нё м следующей информацией: А. С. Пушкин великий поэт, его любят и ценят во всё м мире: памятники национальному поэту России установлены не только в многочисленных городах нашей страны, но и в разных городах мира – Риме, Мадриде, Вашингтоне, Вене, Париже, Мехико). Сказки Пушкина не только волшебные, но еще и очень мудрые и поучительные и хранят память о русском народе, его жизни несколько столетий назад.

Публикация «Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах

• Прочитайте «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Не показывайте картинку с изображением Царевны-Лебедь!

https://ollforkids.ru/skazkart/5093-skazka-o-care-saltane-aspushkin-hud-k-kuznecov-1946-g.html

или посмотрите диафильм

https://diafilmy.su/1544-skazka-o-care-saltane-1.html

https://diafilmy.su/1543-skazka-o-care-saltane-2.html

https://diafilmy.su/1542-skazka-o-care-saltane-3.html

• Нарисуйте портрет «Царевны-Лебедь», так как её представил себе, запомнил ребёнок. А потом сравните с иллюстрацией из книги.

• Поиграйте всей семьёй в игру-забаву «Затейники».

Возьмитесь все за руки, ритмично идите по кругу, говоря:

-Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливайтесь и повторяйте движение, которое показывает один из членов семьи (повернуться направо; наклониться; присесть; подпрыгнуть; похлопать и т. д.)

Затем всё повторяется со сменой демонстрирующего движения члена семьи.

Таким образом можно проводить утренние зарядки, разминки между занятиями, упражнения перед сном. Меняются только виды движений в зависимости от цели.

Постройте из конструктора (деревянного, пластмассового, Лего) или бросового подручного материала, мебели «Град на острове Буяне».

Фантазируйте, не ограничивайте ребёнка в выборе им материалов.

2 ДЕНЬ

• Совершите виртуальную экскурсию по пушкинской Усадьбе Болдино. Рассмотрите памятник поэту, дойдите до мостика, полюбуйтесь каскадом прудов, загляните на кухню, рассмотрите предметы быта прошлых веков. Погрузитесь в жизнь прошлого столетия!

https://www.boldinomuzey.ru/vitrual-tour/

Прочитайте «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», которую А. С. Пушкин написал в 1833г. в Болдино. Пофантазируйте с ребёнком в каком уголке усадьбы могла родиться эта сказка.

https://skazochnyj-domik.ru/skazka-o-mertvoj-carevne-i-o-semi-bogatyryax-chitat-onlajn

или посмотрите диафильм

https://diafilmy.su/150-skazka-o-mertvoy-carevne-1.html

https://diafilmy.su/151-skazka-o-mertvoy-carevne-2.html

• Поиграйте в игру «Свет мой зеркальце скажи».

Представьте, что вы попали в страну, где «зеркальца» умеют говорить и где можно узнать всю правду о себе.

Мы сегодня попросим «зеркальце» рассказать, какие мы. Роль «зеркальца» выполнит кто-то из вас. Посмотрите друг на друга, подумайте и решите, кто из вас будет «зеркальцем», а кто будет его спрашивать (разбейтесь на пары). «Зеркальце» внимательно посмотрит на партнера и вспомнит всё о нём, подумает, как и что о нём можно рассказать.

Один спрашивает: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи обо мне…» А зеркальце в ответ: «Ты прекрасна (прекрасен, спору нет. И красива (красив) ты и …»

Установка к игре! Ответы «зеркальца» не должны сводиться только к описанию внешнего портрета. Больше качественных характеристик, оценивания жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Все секреты личности рассматривают «зеркала».

• Сделайте своё объёмное яблочко из бумаги. Видео мастер-класса:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=46&v=qNLHPRthI84&feature=emb_logo

3 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о рыбаке и рыбке».

Или посмотрите диафильм

https://diafilmy.su/572-skazka-o-rybake-i-rybke-1969.html

• Поиграйте в игру «Удочка»

Ребёнок стоит напротив вас, у вас в руках верёвка или скакалка. Нужно вращать верёвку по кругу, а ребёнок подпрыгивает на двух ногах вверх, стараясь, чтобы конец верёвки не задел ног.

• Выучите с ребёнком любой отрывок из понравившейся сказки.

• Сделайте «Золотую рыбку» в технике оригами.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=100&v=mRNUfJK6chU&feature=emb_logo

4 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о золотом петушке».

Или посмотрите диафильм

https://diafilmy.su/2790-skazka-o-zolotom-petushke.html

• Поиграйте в «Детективов». Если у вас есть дома книги А. С. Пушкина, перемешайте их со всеми и предложите ребёнку их найти. А потом вместе отыщите в книгах ответы на следующие вопросы:

- Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

- Сколько раз ходил к морю старик? (пять раз)

- Сколько раз закидывал старик невод? (Три раза)

- Какими словами обращался старик к рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)

- Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? (три)

- Предмет, который в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» говорил человеческим голосом.

- Какими словами надо было обратиться к зеркальцу?

- Что бросила нищенка молодой царевне?

- Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

- Какими словами обращался королевич Елисей к ветру?

- Сколько девиц сидело под окном в «Сказке о царе Салтане»?

- В кого превращался князь Гвидон в сказке (Муха, комар, шмель)

- Кого стрелой ранил молодой царевич? (Коршуна)

- Какие чудеса, встречаются в сказке (Белка, Тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь).

Сделайте аппликацию из крупы «Петушок».

Понадобится: клей ПВА, очень тонкая кисточка, крупы и емкость для них.

1. Прежде всего нужно взять нужный шаблон (его можно нарисовать самим, а можно распечатать из Интернета). Намазывайте отдельные участки картинки клеем и посыпайте крупой. Например - глазик из гороха, бородка и хохолок из пшена (окрашенного красной краской, крыло и лапки из пшеничной крупы, хвостик из риса, а остальное туловище - из обычного пшена.

2. Осталось дождаться полного высыхания аппликации. Картина готова! Изготовление такой поделки подойдет даже самым непоседливым деткам – делается быстро и увлекательно!

5 ДЕНЬ

• Прочитайте «Сказку о Попе и о работнике его Балде».

Или посмотрите диафильм

https://malenkii-genii.ru/diafilmy/skazki/diafilm-30

• Устройте Викторину «Угадай сказку»

Читайте ребёнку отрывки из произведений, а он должен назвать правильно сказку из которой эти строки.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

(«Сказка о царе Салтане»)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море черня буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся!

(«Сказка о золотом петушке»)

Пошёл, сел у берега моря,

Там он стал верёвку крутить

Да конец её в море мочить.

Вот из моря вылез старый Бес…

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

• Поиграйте в игру «Кто лишний?» Если герой из сказок Пушкина, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если герой из другой сказки – топнуть ногами: Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, бесёнок, Конёк-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, рыбка золотая, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка ряба.

• Поиграйте в игру «Волшебный мешочек». Приготовьте непрозрачный мешочек или пакет, заранее положите в него следующие предметы-игрушки: зеркальце, яблоко, рыбку, кусочек верёвки. Ребёнок опускает руку в мешочек, взять один предмет и не вынимая руки наощупь определить, что он взял. А также назвать из какой сказки этот предмет, после этого можно руку достать и проверить правильность предположения.

• Предложите ребёнку нарисовать любого понравившегося ему героя или сценку из сказок А. С. Пушкина.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК В ВАШИХ ИГРАХ С РЕБЁНКОМ!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Рекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляцииРекомендации родителям «Опыты — фокусы с водой» в период самоизоляции Уважаемые мамы и папы, чтобы время в период самоизоляции проходило интересно и с пользой для развития детей, предлагаю провести с ними.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию.

Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!»Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.

Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных»Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.

Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир»Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по проведению в условиях самоизоляции тематической недели к Дню Рождения А. С. Пушкина
Опубликовано: 3 июня 2020 в 18:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД