Получи документы

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения

Ольга Маринина
Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребёнка с нарушением зрения.

Возможности ребенка при нарушении зрения значительно ограничены. Самостоятельная ориентировка в пространстве ребенка с патологией зрения требует, прежде всего сформированности у него такого двигательного акта, как ходьба. Из - за страха перед незнакомым пространством, у таких детей гораздо позже появляется желание ходить, чем у нормально видящих. При знакомстве ребенка с предметами, каждый раз называйте их, проговаривайте, что вы будете с ними делать. Давайте предмет в руки для осязательного обследования и близкого рассматривания, а также для осознания функционального значения каждого предмета. Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. В играх необходимо делать акцент на тактильную чувствительность и слуховое восприятие. Например, подобрать озвученные игрушки. Взрослый может активно участвовать в игре, создавая положительный эмоциональный настрой, направляя осязательное и слуховое восприятие малыша. Ребенка необходимо научить ориентироваться на собственном теле – самостоятельно различать и правильно называть части своего тела. Надо дать ему представление об их пространственном расположении : голова вверху, а ноги внизу, грудь впереди, а спина сзади, одна рука правая, а другая левая. Если острота зрения достаточно высокая, позволяющая ему различать окруж ающие предметы, подведите его к большому зеркалу. Помогите увидеть в зеркале, показать «на себе» и правильно назвать части тела. Полезно учить ребенка называть части тела куклы, соотносить их с его собственным телом.

Публикация «Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения» размещена в разделах

Свои слова нужно сопровождать указательными жестами в сторону называемых частей тела ребенка и куклы. Кукла должна быть средней величины (примерно 20 см, чтобы удобно было держать её и обследовать. Слова взрослого должны быть точными: «Это правая рука» или «справа, слева», а не (та, эта, там, тут). Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон на «себе». Для облегчения и ускорения этого процесса можно использовать «метки» (из ткани, картона – бантик, сердечко, цветок). Метку можно прикрепить на одежду на груди с левой стороны. Все эти так называемые метки (аппликационные изображения, бантики, значки, брошки) должны быть яркими, с четко выраженными частями, легко воспринимаемыми и зрительно, и осязанием. Он должен понять, что руки и ноги имеют конкретные обозначения – «правая» и «левая». Чтобы помочь ему осознать и запомнить эти обозначения, как можно чаще употребляйте их в быту. Настоятельно рекомендуем учить ребенка ориентироваться в комнате, квартире. Пройдите по квартире вместе с ребенком, покажите все двери, окна. Обследуйте все на ощупь, осязанием. Постепенно покажите ребенку мебель, называя каждый предмет и обследуя его вместе с ним. Учите ребенка действовать с предметами в соответствии с их назначением. Успешно ориентироваться в квартире помогут различные ориентиры (звуковые, осязательные, цветовые и световые, обонятельные, которые помогут ребенку узнавать, где он находится, и самостоятельно передвигаться по помещению. Слуховое восприятие, умение различать звуки, определять, какие предметы их издают или какие действия они сопровождают, помогает практической ориентировке в пространстве. Слуховое внимание позволяет находить источник звука. Очень полезны упражнения в самостоятельном передвижении на звук. Например: «Иди в ту сторону, где разговаривает мама», «Покажи рукой в ту сторону, где звонит телефон». Учите малыша внимательно прислушиваться к тому, что чувствуют его ноги, когда он переходит из одного помещения в другое, различать покрытия пола: в комнате – линолеум, а в ванной – кафель. Обращайте внимание ребенка также на разные запахи, свойственные продуктам и предметам. Это очень важно: запахи свидетельствуют о деятельности людей, характеризуют отдельные предметы. Например: на кухне пахнет борщом, который готовят; в ванной – шампунем или стиральным порошком (мама стирает, в бабушкиной комнате – лекарством, которое она принимает. Родителям следует осознать, что умение выделять в окружающем пространстве различные информационно значимые сигналы позволит ребенку чувствовать себя более комфортно, так как он сможет самостоятельно передвигаться из одного помещения в другое и впоследствии сумеет использовать эту способность для ориентировки в любом незнакомом пространстве. Поэтому родителям необходимо серьезно заниматься развитием сенсорной сферы своего малыша.

Публикации по теме:

Как познакомить ребенка с родным поселком. Рекомендации родителям Рекомендации родителям «Как познакомить ребенка с родным поселком» 1. П Р И Р О Д А Наш поселок Шатки расположен на юге Нижегородской.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительно-пространственной ориентировки Цель: развитие зрительно – пространственной ориентировки, усидчивости, сосредоточенности, механической памяти, координации движений, мелкой.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

Перспективное планирование дидактических игр по освоению ориентировки в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения Перспективное планирование дидактических игр по освоению детьми ориентировке в окружающем пространстве для детей с нарушением зрения по.

Рекомендации родителям дошкольников «Как научить ребенка учиться» КАК научить ребенка учиться: Любовь к учебе, желание и умение учиться – взаимодополняющие друг друга понятия. Это три составляющих успешной.

Рекомендации родителям «Как уложить ребенка спать» Как уложить ребенка СПАТЬ? Уважаемые родители, если Вы сталкиваетесь по вечерам с проблемой: ребенок не хочет укладываться в кровать, то.

Рекомендации родителям о значении рисования в развитии ребенка Воспитываем интерес к рисованию Каждый день ребенок находит в окружающем мире что то новое для себя. Он стремится поделится своими впечатлениями.

Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка 1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку. - Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок.

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к детскому саду» 1)Расскажите ре6енку о режиме детского сада. 2)Дайте понятие,что такое детский сад,для чего туда ходят ребята,почему вы хотите,чтобы ваш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 14:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям по развитию пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маринина (УИ 300070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД