Лучший педагог года

Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста

Ольга Будкова
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста

«Чтобы ребёнок слушался»

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

o Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

o Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

o Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

o Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

o Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Публикация «Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Рекомендации родителям о ПДД»

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны.

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

Не стойте с ребенком на краю тротуара.

Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребё нка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Заикание у детей

Одним из проявлений заболевания нервной системы человека является заикание, приносящее больному ощутимые неудобства при общении с окружающими.

Изложенные ниже советы предназначены для родителей, дети которых заикаются.

Ребенка необходимо постоянно знакомить с окружающим миром. Явления природы (гром, ветер, молния, снег, различные животные - все требует своего объяснения; при этом незаменимы совместные прогулки, экскурсии в зоопарк, игрушки в виде зверей и птиц, развивающие игры.

Очень хорошо перед сном читать детям сказки. Но при этом надо помнить: никогда нельзя прерывать чтение на «страшном» месте. В момент засыпания психика ребенка ослаблена, все услышанное в это время легко откладывается в его памяти, а потому возможным результатом страшных рассказов могут стать ночные кошмары, после которых малыш может начать заикаться. Кстати, причиной кошмаров бывают и «страшилки», рассказанные другими детьми, случайно увиденные кадры из фильмов ужасов. Родителям надо тщательно подбирать вечерний репертуар чтения. Во всех историях добро и зло должны быть четко разграничены, добро - обязательно побеждать, а зло - наказываться. Надо сделать так, чтобы ребенок заснул с убеждением, что в жизни, как и в сказке, всегда бывает счастливый конец.

Идеальные условия для нормального развития нервной системы ребенка - доброжелательные отношения между родителями. Если их нет, то хотя бы внешне они должны оставаться хорошими. Мать и отец - самые дорогие для малыша люди. Если они конфликтуют на глазах ребенка, то для него рушится весь мир. Необходимо также выработать единую стратегию воспитания, чтобы не возникало противоречий, когда слова одного родителя тут же опровергаются другим.

Если ребенок провинился, надо сделать так, чтобы он понял, за что его наказывают. Для этого надо объяснить, в чем он был не прав. При любых шалостях малыша категорически недопустимы телесные наказания. А самое главное, ребенок должен быть твердо уверен, что родители всегда любят его, в любом случае готовы помочь.

Особое внимание следует обратить на интенсивность потока информации. Ежедневно на малыша по телевизору, радио, на улице обрушивается поток новых, незнакомых слов. Они откладываются в его памяти, но так как артикулярный аппарат развит еще недостаточно, то реализовать полученные знания ему затруднительно. Мысль начинает обгонять речь, ребенок сбивается, нервничает, а в результате - стресс. Как этого избежать? Довольно просто.

Ограничьте просмотр телепередач до одной - двух в день; не покупайте слишком много книжек (достаточно двух - трех, пусть ребенок сначала изучит как следует те, что имеет. Общаясь с малышами, старайтесь говорить спокойно, неторопливо, плавно, не сбиваясь на крик. Многие взрослые не обращают внимания на недостатки собственной речи, потому что свыклись с ними, практически их не замечают. А дети неосознанно перенимают речь родителей; последним надо помнить об этом постоянно.

Важный вопрос - правильный рацион питания. Сейчас в ларьках продается большое количество всевозможных кондитерских изделий в ярких упаковках. Но прежде чем покупать ребенку красивую, но бесполезную сладость, подумайте: может быть, лучше на те же деньги купить необходимые ему овощи и фрукты. Ведь шоколад, кофе, пряные, острые и соленые продукты слишком возбуждают еще не совсем окрепшую детскую нервную систему. Идеальные продукты для малышей - рыба, мед, витамины, овощи, фрукты.

Но если с вашим ребенком произошла беда - он начал заикаться, не паникуйте, не тормошите и не расспрашивайте его, не заставляйте беспрестанно произносить трудные слова. Наоборот, всем своим поведением убедите его, что ничего особенного не случилось. Уменьшите свою свободную речь и увеличьте организованную: попросите малыша рассказать какой-нибудь хорошо знакомый ему стишок или спеть любимую песенку. Потом обязательно обратитесь к врачу-специалисту. Но при этом помните, что никакой врач не в состоянии сделать для вашего ребенка больше, чем вы сами.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Рекомендации родителям об использовании прогулок в природу с детьми дошкольного возраста Рекомендации родителям об использовании прогулок в природу с детьми дошкольного возраста Каждая встреча с природой дает возможность детям.

Методические рекомендации родителям по экологическому воспитанию Методические рекомендации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая.

Рекомендации родителям «Организация досуга для детей дошкольного возраста» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация досуга для детей дошкольного возраста Содержательный досуг – мощное средство развития личности человека,.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». В. А. Сухомлинский. Огромное значение имеет музыкальное.

Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста Развитие органов чувств у детей раннего возраста идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте.

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет.

Рекомендации родителям по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников Чистоплотность – это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать.

Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек Мальчики и девочки — это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира,.

Рекомендации родителям «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения» Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета? Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям по воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД