Папки-передвижки

Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей»

Махруткина Оксана
Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей»

Фонематический слух отвечает за различие фонем (звуков) речи. Он помогает различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму.

Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы.

Публикация «Рекомендации родителям „Развитие фонематического слуха у детей“» размещена в разделах

Если ребенок плохо умеет различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать)то, что он услышал а не то, что ему сказали на самом деле.

К пяти годам ребенок должен уже уметь определять на слух, есть ли в слове определенный звук, и сам подбирать на заданные звуки слова.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

-наша речь состоит из предложений.

-предложения состоят из слов.

-слова состоят из слогов.

-слоги состоят из звуков.

-Буква-это то, что мы видим и пишем.

-Звук- это то, что мы слышим и

произносим.

-Звук на письме обозначаем буквой.

Для того, чтобы хорошо был развит фонематический слух необходимо играть с вашим ребенком в следующие игры:

-Хлопай не зевай.

Взрослый произносит ряд звуков (слогов,слов);а ребенок с закрытыми глазами, услышав заданный звук, хлопает в ладоши.

-Найди нужное слово.

По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.

-Подумай, не торопись.

Подбери слово, которое начинается на последний звук слова пол.

Подбери слово, чтобы первый звук был бы т, а последний – а.

-Сложи звук.

Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: Н, О, С. -нос.

-Зоркий глаз.

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

-Найди лишнее слово.

Взрослый называет слова, а ребенок должен найти лишнее слово. Например: Сок, носок, нос, мышь. Лишнее слово мышь, т. к в этом слове нет звука с.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом, воздух не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков:

А, У, О, И, Э, Ы. на схеме обозначаются красным цветом.

Гласных букв 10: А, У, О, И, Э, Ы, Я, Ю,Е, Ё.

Четыре гласных звука Я, Ю, Е, Ё-йотированные и обозначают два звука.

Я-ЙА, Ю-ЙУ, Е-ЙЭ, Ё-ЙО, когда стоят в начале слова (ЯМА, после гласного звука (МАЯК); после мягкого и твердого знаков (СЕМЬЯ).В остальных случаях гласные обозначают мягкость впереди стоящего согласного звука.

Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, выходящий воздух изо рта встречает преграду.

Глухие согласные звуки –(горлышко не дрожит);К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,Щ

Звонкие согласные звуки-(горлышко дрожит);Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х. могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы А, У, О, Э, Ы)и мягкими (если стоят гласные звуки И, Е, Ё, Ю, Я.

Всегда твердые: Ж, Ш, Ц.

Всегда мягкие: Й, Ч, Щ.

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом, а мягкие зеленым

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Картотека игр для развития фонематического слуха «Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат.

Конспект занятия «Развитие фонематического слуха, четкое произношение звука [А]» Конспект занятия по речевому развитию Фронтальная форма 2е занятие Цель: : Развивать фонематический слух, формировать четкое произношение.

«Развитие фонематического слуха». Консультация для родителей Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие фонематического слуха у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Развитие фонематического.

Методическая разработка игр для развития фонематического слуха у детей с ОНР и ФФНР У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков).

Развитие фонематического слуха. Картотека игр и упражнений Картотека игр и упражнений по развитию фонематического слуха. РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. № 1Вспомним разные слова Цель.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Развитие фонематического слуха в детском саду В детском саду я работаю относительно недавно 7 лет. Но знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент для подготовки.

Автор публикации:
Рекомендации родителям «Развитие фонематического слуха у детей»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 23:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД