Приложение МААМ

Рекомендации родителям: «Как знакомить ребенка с родным коми краем»

Мария Яркова
Рекомендации родителям: «Как знакомить ребенка с родным коми краем»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям

КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЁНКА

С РОДНЫМ КОМИ КРАЕМ

Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.

Публикация «Рекомендации родителям: „Как знакомить ребенка с родным коми краем“» размещена в разделах

1. Прогулки. По улицам посёлка, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика посёлка и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.

2. Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете: что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др., что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии, покажите «Доску почёта» вашего предприятия.

3. Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте посёлок или город будущего, чтобы он был красив и удобен.

4. Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.

5. Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей.

Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.

Посетите поселковую и городскую библиотеки, обратите внимание на количество книг и условия их хранения, бережного отношения к ним.

6. Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к хлебу. Расскажите о нелёгком труде хлеборобов в суровых климатических условиях Севера. Приучайте остатками хлеба кормить птиц.

7. Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.

8. Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календарики о природе, городах, достопримечательностях РК. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.

9. История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины

10. Увлекательные путешествия. По Республике Коми можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.

11. Родные в разных уголках страны. Попросите родных рассказывать детям, чем славится их город, республика, показывать достопримечательности.

Читайте детям сказки народов мира. Обратите внимание на то, что у каждого народа есть свои герои, которые боролись за добро.

12. Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей.

Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы: седая тундра, зелёная тайга – разноцветка наша Республика Коми. Её надо охранять, поэтому в РК есть заповедники, в них выращивают редких животных, растения.

Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории д/сада, около своего дома, в посёлке.

13. Ролевые игры. Участвуйте в ролевых играх детей, отражающих труд людей. Обогащайте сюжет, действия игры, диалоги – читая и рассказывая детям о труде людей, живущих в РК. Рыбаки, оленеводы, животноводы и другие профессии, характерные только для Коми края.

14. Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших РК: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию Коми земли. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками коми народа, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.

Малая Родина – Республика Коми

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский «Родина»)

С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.

Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?

Прежде всего, это места, где он родился и живёт.

Родная природа… Один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования её красотой, бережного отношения к миру природы – всё это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Родной посёлок, город… Надо показать ребёнку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Необходимо знакомить детей с названиями улиц, почему они так названы. Уточнять и расширять представления детей назначением школы, библиотеки, больницы и др. зданий, предприятий, месте отдыха, музеев, исторических памятников. Даже небольшое участие дошкольников в общественной жизни посёлка (выступление с концертами перед ветеранами ВОВ, изготовление сувениров для пожилых людей и др.) имеет важное значение для воспитания чувства привязанности к родным местам, уважения к людям, живущим в этих местах, интереса к их делам.

Родная Республика Коми…

Важно поддержать и направить детский интерес, связанный с жизнью народов РК. Ребёнок с интересом знакомится с территориальным расположением республики, своеобразием природных и климатических условий, от которых зависят быт, одежда, характер труда, особенности культуры коми народа. Необходимо обогащать знания детей о том, что у коми народа есть свой язык, традиции, обычаи, культура, искусство, коми народ богат своими умельцами, танцорами, песенниками, музыкантами, писателями, поэтами, художниками. Формировать представления, что все народы, населяющие РК, живут единой и дружной семьёй, всех их объединяет стремление к миру и любовь к Родине.

Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми).

Побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.

Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.

Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.

Дети должны знать, что в Республике Коми :

-люди работают на заводах, фабриках, стройках, и разных учреждениях, на фермах, полях. Они всегда готовы помочь друг другу, результаты труда людей Коми края необходимы не только тем, кто живёт в Республике Коми;

родном посёлке, городе соблюдаются народные традиции : отмечаются общенародные знаменательные даты; чтят погибших героев, чествуют знаменитых людей, ветеранов ВОВ и труда;

-здесь, как и во всей стране, проявляют заботу о детях;

родном краю живут люди разных национальностей; они вместе трудятся и отдыхают;

-здесь, как и по всей стране, люди берегут и охраняют природу;

-каждый человек, любящий свой родной край, проявляет уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.

Публикации по теме:

Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу» Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным.

Семь простых правил воспитания. Памятка для родителей. Памятка для родителей Воспитывать детей – это всегда труд. Придерживаясь в воспитании простых правил, можно многого достичь..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям: «Как знакомить ребенка с родным коми краем»
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям: «Как знакомить ребенка с родным коми краем»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яркова (УИ 178445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД