Приложение МААМ

Релаксационный — оздоровительный час для педагогов

Марина Чернышова
Релаксационный — оздоровительный час для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Релаксационный - оздоровительный час для педагогов

«Мне по силам любая задача, со мною всегда любовь и удача».

Цель: помочь педагогам освоить теоретические и практические методы и приемы сохранения и укрепления психического и физического здоровья.

Ход занятия:

Проблема сохранения и укрепления здоровья педагога ныне стоит очень остро, поскольку возраст педагога немалый, а также особенности труда тоже вызывают много осложнений в здоровье.

Публикация «Релаксационный — оздоровительный час для педагогов» размещена в разделах

Мы с вами знаем хорошо и для нас это не новость, что психическое и физическое здоровье тесно между собой взаимосвязаны, и ухудшение одной из сторон тут же ведет к ухудшению другой.

Работа педагога всегда связана с большими психологическими нагрузками, а для него важно быть позитивно настроенным для восприятия окружающего. И прежде чем мы начнем с вами осваивать техники сохранения своего здоровья нам необходимо поприветствовать друг друга.

Приветствие:

Упражнение «Поздороваться частями тела».

Педагоги по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом.

1 хлопок - здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечами;

3 хлопка – здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Это упражнение позволило нам повысить эмоциональный фон, разгрузиться психологически, установить тактильный контакт, снять мышечное напряжение.

А как же нам с вами прожить рабочий день с минимальным ущербам для собственного здоровья, остаться в гармонии с самим собой, со своим телом, душой, сознанием и разумом и чтобы при этом не пострадал воспитательно-образовательный процесс. Я предлагаю начать день с психологической зарядки, содержащей речевые установки на весь день и подкрепленные соответствующими движениями. Они направлены на овладение приемами релаксации, способствующими повышению энергетического потенциала.

Психологическая зарядка:

1. «Очень я собой горжусь и на многое гожусь». Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, правым глазом, повторять установку.

2. «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача». Повторить, положив на лоб сначала левую ладонь, затем правую.

3. «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче». Повторять установку, потирая ладонь о ладонь.

4. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего». Повторить став на цыпочки, а руки сомкнув над головой в кольцо.

5. «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо». Руки развести в стороны, кулаки сжать, совершать руками вращательные движения вперед.

6. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу». Руки на поясе, наклоняться вправо-влево.

7. «Ситуация мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна». Руки на поясе, наклоны вперед-назад.

8. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично». Подпрыгивать сначала на правой, затем на левой ноге.

9. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается». Сложив руки в замок, делать глубокие вдохи.

Вот наш день и начался, мы готовы принимать детей, общаться с их родителями. Наступает время завтрака и в этот момент для восстановления умственной и физической работоспособности, устранения усталости, вялости, астенического синдрома, профилактики мозгового кровообращения, нервозности, восстановления мышечного тонуса вы можете принять чашечку тонизирующего, витаминного, расслабляющего чая. Чашечка теплого тонизирующего чая поможет вам гармонизировать психологическое и физическое состояние после психологической зарядки.

Дальше утренняя часть нашей оздоровительной системы продолжается «Мудростью дня» и для этого вы можете использовать притчи «Шаги к мудрости». Притча – уникальный инструмент работы над собой. Когда мы хотим воспитать в себе определенные позитивные качества, распознать свои достоинства и недостатки и увидеть себя обновленными, часто преградой на пути самосовершенствования оказываются ловушки сознания. Для этого вы выбираете наугад притчу, с которой проживаете сегодняшней день. Читаете ее. Мысленно фиксируете основные образы, которые восприняли, прочитав текст. В ситуациях текущего дня, в воспоминаниях о значимых событиях и мечтах о будущем вы представляете, как поступить в соответствии с моралью выбранной притчи (зачитываются для примера притчи и положительные установки какими они могут быть).

Положительные установки:

Океан жизни изобилен и щедр. Все мои потребности и желания удовлетворяются прежде, чем я успеваю попросить.

Добро приходит ко мне отовсюду, от всех, и от всего. Все в моей жизни идет правильно, и сейчас, и всегда.

Я доверяю жизни, и жизнь всегда оберегает меня. Я в безопасности. Мое будущее прекрасно. Все хорошо в моей жизни.

Я заявляю о своей силе, я создаю свою собственную реальность.

Я вхожу в круг победителей. Блестящие возможности открываются мне повсюду.

Я — безграничное существо, принимающее из безграничного источника неограниченными путями.

Я заслуживаю всего самого лучшего и принимаю это лучшее сейчас. Я заслуживаю всех благ потому, что родился на свет. Я предъявляю права на мои блага.

Я верю себе и верю жизни. Все уже хорошо. Я привлекаю к себе удачу. Все, за что я берусь, приносит мне успех.

Я наслаждаюсь изобилием жизни и ценю то, что у меня есть. Я спокойно принимаю подарки от жизни и говорю за это простое «спасибо».

Я разрешаю себе быть тем, кем я могу быть. Я заслуживаю самого лучшего в жизни.

Притчи о жизни и ее исправлении:

¤ Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободи себя - вдохни жизнь и пойми, что ты можешь все.

¤ Невидимая нить соединяет тех, кому суждено встретиться, независимо от времени, места или обстоятельств. Нить может растянуться или спутаться, но она никогда не разорвется.

¤ Тот, кто поистине счастлив, счастлив везде: во дворце и в избушке, в богатстве и в бедности, ибо он открыл фонтан счастья, пребывающий в его собственном сердце. До тех пор, пока человек не нашел этого источника, ничто не даст ему настоящего счастья.

¤ Когда в человека кидаешь грязью, помни: до него она может не долететь, а на твоих руках останется.

¤ Каждое утро тебя встречает день, в котором ты никогда не был. Каждое утро тебя ожидает мир, который ты никогда не видел. Каждое утро к тебе устремляются звуки, которые ты никогда не слышал. Ты никогда раньше не знал этого нового мира, и вот, у тебя появляется возможность познать его, но, она всего одна…

¤ Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР.

¤ «Спустя двадцать лет вы больше будете разочарованы теми вещами, которые не сделали, чем теми, которые сделали. Сбросьте оковы. Поднимите вверх парус, и плывите подальше от своей безопасной гавани. Поймайте ветер в свои паруса! Исследуйте! Мечтайте! Развивайтесь!»

¤ Нет недостижимых целей – есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

¤ Мудрости не учишься у других, к ней приходишь сам, вставая на ноги после каждого нового удара судьбы.

¤ Через случайности работает Бог.

Вот такие положительные установки (мудрости дня) вы можете использовать в своей повседневной жизни, что позволит нам воспитать в себе позитивные качества, которые приведут нас к успеху в общении.

Комплекс дыхательной гимнастики:

Упражнение 1. «Ладошки» :

Упражнение 2. «Погонщики» :

Упражнение 3. «Повороты головы» :

Упражнение 4. «Ушки» :

Упражнение 5. «Маятник головой» :

После того как дети заснули воспитатель начинает «марафон», ему надо успеть сходить к методисту по возникшим вопросам, написать кучу бумажек, не забыть пообщаться с коллегами и … Уважаемые педагоги полюбите себя и именно в этот период времени найдите для себя 15-20 минут, чтобы расслабиться. Лягте на коврик, включите релаксационную музыку и проведите релаксационный сеанс с сопроводительным текстом, при этом ноги необходимо положить на возвышенность, это будет своего рода профилактика варикозного расширения вен.

Релаксационная минутка (проводит инструктор по физ. культуре)

Рефлексия (участников просят ответить на вопросы) :

Что больше всего запомнилось?

Что понравилось?

Что будете использовать на практике?

Ну а теперь наступило время чаепития. Мы предлагаем вам под релаксационное музыкальное сопровождение выпить чашечку тонизирующего чая.

Уважаемые коллеги! Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на мелочи. Думается, что, то о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам легче переносить тяготы повседневной действительности, раскрепостит душу, а значит - вместе с вами войдут в каждый дом улыбка и радость общения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Активные методы обучения в совместной образовательной деятельности педагогов с дошкольниками» Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов по проблеме формирования у детей связной речи» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связанной речи, через.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для педагогов «Психолого-педагогическая поддержка педагогов и воспитателей ДОУ с помощью релаксации» Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев.

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Методический час для педагогов Методический час для воспитателей. Подготовила воспитатель старшей группы МБДОУ д/с №13 г. Горячий Ключ, с. Безымянное Москаленко.

Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство» Релаксационный тренинг для педагогов «Погружение в детство» Здравствуйте, мои дорогие коллеги! Рада вас видеть! Мы продолжаем знакомиться,.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационный — оздоровительный час для педагогов
Опубликовано: 28 марта 2019 в 15:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационный — оздоровительный час для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернышова (УИ 352702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД