Получи документы

Решение обратных задач

Елена Золотухина
Решение обратных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Решение обратных задач.

Цели урока:

1. Учить решать обратные задачи на приведение к единице и на пропорциональное деление.

2. Повторить знания о множествах и подмножествах, учить обобщать сведения.

3. Формировать вычислительные навыки. Способствовать развитию логического мышления, расширению кругозора детей.

Ход урока

1. Организационный момент.

- С каким новым видом задач мы с вами совсем недавно познакомились? (Задачи на пропорциональное деление и на приведение к единице)

Публикация «Решение обратных задач» размещена в разделах

- Что значит «пропорциональное деление»? (Это деление на равные части)

2. Актуализация знаний.

- Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

1.. 1. 1. 7= 6 ответ: (7 * 7- 7) : 7 = 6

6. .6. 6. 6= 5 ответ: (6 * 6 - 6) : 6 = 5

8. .8. 8. 8= 0 ответ: 8 * 8 : 8 - 8 = 0

или (8 - 8) * 8 : 8 = 0

4. .4. 4. 4= 5 ответ: (4 + 4 * 4) : 4 = 5

- Закончите высказывание:

а) при делении на 7 остаток может быть равен.

б) при делении на 17 остаток может быть равен.

в) при делении на 11 остаток может быть равен.

- Зачеркните числа, которые не могут получится при делении на 8: 2, 9, 4, 6, 12, 8,3, 11,7, 5, 6, 10.

- Найдите результаты цепочек.

* *. —

500—^ 5 * 9 400 *4 Ю *

* * —

30—б *7—— 19—*-8—*28

г) самостоятельное решение примеров - загадки (№ 11 стр. 33. Отгадка - водопад)

- Что вы знаете о Ниагарском водопаде?

- А теперь решите задачу : на пошив 9 платьев идёт 18 м шелка. Сколько ткани пойдёт на 12 таких платьев?

- Можем мы к этой задаче составить обратные задачи?

- А что такое обратная задача?

3. Постановка темы урока.

Цель нашего урока - научиться решать задачи, обратные задачам на приведение к единице.

4. Знакомство с новым материалом.

а) Задача. Три торта весят 12 кг. Какова масса 5 тортов?

Зт. - 12 кг 5т. -? кг 1 т. -? кг

- Можно сразу узнать массу 5 торта? Почему?

- Как узнать массу 1 торта?

- Ответим ли теперь на вопрос задачи?

( 12:3) *5 =20 (кг)

-Составьте по краткой записи задачи и прокомментируйте способы их решения.

б)3 т. -? кг 3 т. -12 кг? т. -12 кг

5 т. - 20 кг? т. - 20 кг 5 т. - 20 кг

1 т. -? кг 1 т. -? кг 1 т. -? кг

- Как называются составленные задачи? (Обратные)

- Все ли варианты обратных задач рассмотрены?

- Что общего в них и чем они отличаются? (Отличаются последним действием. Общее то, что в каждой задаче первым действием узнаём массу 1 торта).

- Почему такие задачи называются задачами «на приведение к единице»?

5. Закрепление нового материала по учебнику.

Задача № 2 стр. 31 (с комментированием)

Дети.

- Чтобы узнать, на какой площади можно разместить 80 кустов клубники, надо знать, сколько кустов клубники разместится на 1 кв. м. Для этого приводим к единице.

1) 16:8 = 2 (к.) - на 1 кв. м.

-Во втором действии узнаем, сколько раз по 8 содержится в 80: разделим 80 кустов по 8, получится 10 раз. Значит, потребуется 10 кв. м.

2) 80 : 8 = 10 (кв. м.)

Ответ: 10 кв. м.

6. Решение задач с проговариванием вслух.

а) У 7 осьминогов 56 щупальцев. У скольких осьминогов 88щупалец?

б) На 20 страницах фотоальбома 120 снимков. Сколько страниц займут 54 снимка?

в) В 5 бидонах 30 л молока. Сколько потребуется бидонов для 72 л молока?

7. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1 вариант. На 8 одинаковых плащей идёт 32 м кожи. Сколько таких плащей можно сшить из 64 м кожи?

2 вариант. В 3 склада завезли 33 тонны картофеля, поровну в каждый. Сколько потребуется таких складов ещё, если подвезут 44 тонны картофеля? Дополнительная задача.

В 7 одинаковых коробках лежат 49 дисков для компьютера. Сколько потребуется таких коробок для 84 дисков?

8. Физкультминутка.

9. Повторение изученного ранее.

а) № 4 стр. 32 (На повторение множеств и подмножеств) - выполняется коллективно.

б) Дифференцированная работа (№ 6 стр. 32)

Построй два отрезка так, чтобы их пересечение были:

• отрезок;

• точка;

• пустое множество.

10. Задания на развитие логики.

№ 5, 9.

11. Подведение итогов урока.

- Чему новому научились на уроке? (Решать обратные задачи на приведение к единице.

12. Домашнее задание.

Прочитать, как люди научились считать (стр. 46 - 51).

Публикации по теме:

«Наряди ёлочку». Игра по обучению грамоте для детей старшей группы.«Наряди ёлочку». Игра по обучению грамоте для детей старшей группы. Цель игры: 1. Учить детей читать слоги, написанные буквами: обратные слоги и слоги - слияния. 2. Учить соотносить прочитанный слог со звуковой.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Решение обратных задач
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение обратных задач» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 173453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД