Розалия Мухтарова
Результативность использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Много лет проработав по проблеме «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста», я познакомилась с технологиями Санкт-Петербургских педагогов-новаторов А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской.
Меня заинтересовала «Педагогическая технология развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе организации самостоятельных музыкально-дидактических игр». Данная технология разделена на 3 этапа.
На 1 этапе я провожу индивидуальную работу с детьми. Для творческих заданий я использую следующие игры :
Публикация «Результативность использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий,» размещена в разделах
«Определи по ритму»
«Три поросенка»
"Три медведя"
«Музыкальное лото»
На втором этапе я знакомлю детей с музыкально-дидактическими играми, направленными на развитие песенного творчества: «Наши песни».
"Урожайнвя" муз. Филиппенко.
На 3 этапе я организую самостоятельную игровую деятельность детей.
В своей работе использую еще одну педагогическую технологию выше указанных авторов – это «Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия на интегративных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста».
На 1 этапе - обогащаю музыкально-слуховой опыта детей в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями П. И. Чайковского, А. Вивальди, Г. Свиридова,В. -А. Моцарта, Р. Шумана. Содержание произведений передается с помощью рисунка, соответствующего содержанию пьесы. В конце этого этапа провожу музыкальную викторину и выставку рисунков по данному произведению.
Выставка рисунков к музыкальному произведению «Сказка о царе Салтане» муз. Н. А. Римского-Корсакова
Выставка рисунков (восприятие и воображение детьми колыбельных песен)
На 2 этапе - мои дети выражают свои результаты восприятия музыки в различных видах художественно-творческой деятельности. Проводится интегративное занятие на развитие восприятия музыкальных произведений и программных песен, отображающихся в детских рисунках.
На 3 этапе - организую самостоятельную полихудожественную деятельность детей и их родителей – выставка детско-родительских поделок «Наши любимые песни», которая проводится ежегодно.
Песня «Тяв-тяв» В. Герчик
Песня «Чунга-чанга» В. Шаинского
Песня «Медузы» Л. Аксеновой»
Песня «Мы космонавты» муз. Д. Тухманова
Работая в рамках региональной программы «Воспитание маленького волжанина» использую «Технологию проектирования в образовательном процессе детского сада» Евдокимовой Е. С.
Проектная деятельность требует того, чтобы дети сами попытались найти ответы на свои вопросы. Учу детей действовать самостоятельно, избегать прямых инструкций, не сдерживаю инициативу детей. Я только помогаю им проследить связи между предметами, событиями и явлениями, обобщать и классифицировать информацию. В проектную деятельность включаются воспитанники, их родители, педагоги дошкольного учреждения, а также специалисты различных институтов. Мною создан и реализован проект «Песня – наш семейный друг», который был представлен на районный конкурс методических разработок в номинации «Лучший педагогический проект».
Фотоколлаж
В технологии проектирования меня привлекает возможность работать и со всей группой (фронтальной проект, и с небольшой группой (групповой проект, и с одним ребенком (индивидуальный проект).