Лучший педагог года

Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Шурыгина Наталья
Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Тема ВКР"Управление качеством дополнительных образовательных услуг в

ДОУ".

Основной задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста могли бы активно развиваться в соответствии с собственными желаниями, способностями и потенциалом. ДОУ должно дать возможность выбора направления и вида деятельности с учетом интересов, педагога, содержания. Однако, данная задача в рамках основной образовательной программы не всегда находит полного решения. Исходя из этого, система российского образования отводит данную задачу дополнительному образованию для формирования способностей и склонностей детей, а также их профессионального и социального самоопределения. В связи с этим возникает необходимость в разработке вариативных образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей и интересов.

Публикация «Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ» размещена в разделах

В исследовательской работе раскрывались организационно-методические аспекты реализации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации, которая призвана обеспечить права ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.

В соответствии с целью работы определялся механизм организации дополнительного образования, предусматривающий предоставление вариативного спектра дополнительных платных услуг, обусловленного потребительским спросом родителей (законных представителей) на платные образовательные услуги, кадровыми и материально-техническими ресурсами и потенциальными возможностями ДОО.

Проблемы дополнительного образования детей рассматриваются в трудах В. И. Андреева, В. В. Беловой, В. П. Беспалько, В. З. Вульфова, З. А. Красновского, М. М. Кулибабы, И. Я. Лернера, А. И. Щетинской и др. В ходе анализа литературы были рассмотрены разные виды дополнительного образования детей, одним из которых выделяют дополнительные образовательные услуги.

В исследовании под услугой понимается любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой и которая, в основном, не осязаема и не приводит к овладению чем-либо.

Обеспечение вариативности образовательных программ современного дошкольного образования предусматривает предоставление качественных дополнительных образовательных услуг для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка, создания субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов.

Правительством Российской Федерации утверждена «Концепция развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы», где говорится, что все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Однако полностью удовлетворить потребности ребенка и семьи в дополнительном образовании система основного образования не может.

Для того, чтобы соответствовать современным требованиям к качеству дошкольного образования, дошкольные образовательные организации организуют дополнительные платные услуги с учетом запросов родителей, которые призваны способствовать обеспечению перехода от интересов детей к развитию их способностей. Также необходимо отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать реальный спрос, благодаря разнообразию предложений, предусматривающих интересы, склонности и способности детей дошкольного возраста.

В исследовании под образовательной услугой понимается комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его образовательных программ с целью удовлетворения образовательных потребностей.

Проблемы дополнительного образования детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах Т. Г. Луковенко, В. И. Андреева, В. В. Беловой, Л. Б. Малыхиной, И. Я. Лернера, А. И. Щетинской и др.

В работах Л. Г. Логиновой выделены факторы и условия достижения качества дополнительного образования на уровне региональной системы образования.

Исследования Т. Г. Луковенко посвящены вопросу организации платных дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой создания условий для повышения его доступности качества и эффективности.

Л. Б. Малыхина выявляет противоречие между объективной необходимостью формирования эффективной системы управления качеством образования и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике дополнительного образования детей дошкольного возраста. Разрешение данного противоречия предусматривает разработку и реализацию модели управления качеством образования в ДОУ.

Система дополнительного образования способна оперативно приспосабливаться к возникающим в социуме изменениям, реагировать на запросы общества и требования времени. Дополнительное образование не может дублировать систему основного образования. Его задача – предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности, выбрать занятия, которые интересны, раскрыть свои способности.

Главной целью организации дополнительного образования в дошкольной образовательной организации является создание условий для повышения его доступности, качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Для организации дополнительного образования в ДОО необходимо решить ряд управленческих, организационных и методических вопросов:

-определение готовность руководителя и педагогического коллектива к оказанию платных образовательных услуг;

-выявление спроса на услуги дополнительных платных образовательных услуг у родителей воспитанников (законных представителей);

- составление авторских программ дополнительного образования;

- достаточное ресурсное обеспечение: наличие помещений, оборудования, детской мебели, дидактического материала и игр, методической литературы, компьютерных технологий;

- подбор кадров соответствующей квалификации. Оказывать дополнительные образовательные услуги могут не только педагоги ДОУ, но и педагоги других образовательных организаций;

- расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования города.

Рассматривались пути реализации этих задач более подробно на примере предоставления дополнительных платных образовательных услуг в МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад №46 г. Саранск.

Задача обеспечения государственных гарантий доступности дополнительного образования детей реализуется через: получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации; создание равных начальных возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям; увеличение количества кружков, секций.

В МАДОУ №46 реализуется довольно обширный спектр дополнительных платных образовательных услуг, обеспечивающий удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей, в соответствии с различными направлениями их развития:

- Физкультурно-оздоровительное развитие ( кружки: «Аквааэробика»,» Школа мяча»,» Здоровишки»);

- Художественно-эстетическое развитие ( кружки: «Ритмопластика», творческая мастерская «Умные пальчики», «Чудеса из теста»);

- Познавательно-речевое развитие ( кружки: «Говорушки», «Английский для малышей») и многое другое.

При организации разнообразных форм дополнительного образования в ДОУ обеспечивается доступность и полнота информирования родителей о реализуемых образовательных программах дополнительного образования посредством создания единого информационного поля: оформление стенда, презентационные материалы, отчетные мероприятия.

Решая задачу по созданию условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста, во-первых: заведующий со старшим воспитателем выявляют потенциальные возможности педагогов, определяют лучшее в их работе, проводят экспертизу методических разработок и перспективных планов, а также обеспечивают повышение квалификации педагогов через курсы, практикумы, стажировки. Данная тактика работы с педагогами гарантирует то, что дополнительная платная услуга обеспечивается необходимыми кадрами, таким образом, дополнительные образовательные услуги пользуются спросом у родителей.

Для создания условий по повышению качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ предусмотрено :

- непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования : курсы повышения квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка, получение высшего образования. (В МАДОУ № 46 в 2020 году 5 педагогов прошли на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13. ру» по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях»);

- создание виртуальной и электронной площадки по обмену опытом для педагогов, занятых в системе дополнительного образования детей;

- конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.

Педагоги дополнительного образования обладают коммуникативными качествами, стремятся к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. В их компетентность входит владение знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, её организации и анализа.

Нами предусмотрено социальное партнерство с социально-культурными институтами города, например, такими, как библиотечные фонды, музеи, спортивные школы, Центры детского творчества и др.

В рамках социального партнерства представители различных субъектов, организуют совместную деятельность по следующим направлениям:

- организация совместного сотрудничества и партнерских отношений на договорной основе;

- ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг.

Кроме того, социальное партнерство заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). При заключении договора о взаимодействии с социальными партнерами, мы используем следующие принципы социального партнерства:

1) уважение и учет интересов участников соглашения;

2) заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных отношениях

3) соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных актов

4) наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей

5) обязательность исполнения достигнутых договоренностей

6)ответственность сторон за не выполнение по их вине принятых обязательств, соглашения, договоров.

В ДОУ создаются максимально комфортные для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, достижения современного его качества предусматривается :

- обеспечение комплексного подхода к программам дополнительного образования с учетом его специфики – многообразия направлений, видов деятельности;

- формирование системы мониторинга используемых программ дошкольного образования по дополнительному образованию; отбора методических пособий, отвечающих современным требованиям, ожидаемым результатам и специфике дошкольного образования;

- создание условий для личностного развития ребенка через систему дополнительного образования, формирования таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний.

Для совершенствования управления в организации дополнительных образовательных услуг в числе первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации платных дополнительных образовательных услуг, особенно выделяем систематическое обновление и своевременное приведение в соответствие нормативно-правовой базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, в том числе, договора по обеспечению социального партнерства и взаимодействия.

Для того чтобы максимально удовлетворять массовые запросы родителей, в ДОУ ведется консультационная работа по вопросам дополнительного образования, организовываем дни открытых дверей, рассказываем о деятельности кружков и секций на базе ДОУ, освещаем достижения детей. Родители должны четко понимать, чем отличаются занятия с детьми в массовой группе от занятий в кружке, какие задачи решают педагоги дополнительного образования. Перечень услуг дополнительного платного образования, а также порядок их предоставления прописаны в Положении об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, определяется на основе требований СанПин 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ.

Таким образом, необходимо отметить, что деятельность, направленная на организацию работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ предполагает реализацию определённых организационных и управленческих механизмов обеспечения качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике«Бюро добрых услуг для мамочек и бабушек!» Фотоотчет об утреннике Здравствуйте коллеги, друзья! Вот опять наступила Весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный, светлый и нежный Праздник всех.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управление качеством дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Опубликовано: 13 июня 2021 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД