Лучший педагог года

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (5 фото)

Елена Юрьевна Шайхелисламова
Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»

I. Пояснительная записка

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

• Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204, федеральный национальный проект «Образование» .

Публикация «Программа образовательных практик „Музыкальная семерка“» размещена в разделах

• ФГОС дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

• Устав МКДОУ.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 ставит перед образованием задачу: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. В целях выполнения поставленной задачи правительством был создан Федеральный нацпроект «Образование», который включает в себя 10 региональных проектов, в том числе и проект «Успех каждого ребенка».

В целях реализации данного проекта в МКДОУ «Кишертский детский сад №4» была создана общеразвивающая образовательная среда, направленная на всестороннее, гармоничное развитие детей.

Образовательная деятельность дошкольников строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему краткосрочных образовательных практик.

Данная программа направлена на выявление, поддержку и развитие талантливых детей старшего и подготовительного возраста с различными способностями, а также с учётом возможностей и состояния здоровья детей, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в музыкальной деятельности.

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог XIX века Фридрих Фрёбель.

Фридрих Фрёбель (1782 г. р. -1852) – немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада, автор идеи осознанного использования особых игрушек с развивающим потенциалом для обучения и воспитания детей в раннем возрасте. Он первый, кто рассмотрел игру как важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность и природные способности каждого ребенка. Им была разработана уникальная методика общественного дошкольного воспитания, оснащенная практическими пособиями из простых и доступных материалов, так называемые «Дары Фребеля».

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» создана на основе игрового пособия «Первый дар Фрёбеля». Это пособие представляет собой текстильные мячики семи цветов (по цветам радуги). В набор входят 7 мячиков с веревочками разной длины и 7 без веревочек. Используя мячики Фрёбеля, дети имеют возможность познакомиться с основами нотной грамоты, которая пригодится им при игре в оркестре детских музыкальных инструментов. Программа «Музыкальная семерка» позволяет познакомить детей с названиями нот, соответствие цвета определенному названию ноты, длительностями нот и их написанию на нотном стане. Она также развивает у детей музыкальные способности, расширяет их музыкальный кругозор, а также развивает речь, внимание, память, творческое мышление и коммуникативные навыки. Обучение по данной программе дает возможность создания в дошкольном учреждении оркестра детских музыкальных инструментов.

Дети, посещающие краткосрочные образовательные практики по данной программе, освоив музыкальную грамоту и игру в оркестре, самореализовываются, выступая на праздниках и развлечениях. Такие выступления позволяют им ощущать себя талантливыми и успешными, что поможет им в дальнейшем обучении в школе.

Цель программы: Выявление, поддержка и развитие детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Задачи программы:

1. Познакомить детей с основами нотной грамоты с использованием игрового пособия «Первый дар Фрёбеля».

2. Помочь детям освоить игру на металлофонах по нотам.

3. Создать детский оркестр музыкальных инструментов.

4. Развитие у детей творческих и музыкальных способностей.

II. Содержание программы

Программа «Музыкальная семерка» расчитана на два года обучения: старшая дошкольная группа (5-6 лет) и подготовительная дошкольная группа (6-7 лет). Состоит из цикла занятий краткосрочных образовательных практик, которые проводятся 2 раза в неделю по 20-25 минут.

В первый год обучения, используя мячики Фрёбеля, дети знакомятся:

• с понятием «Волшебное число 7»: 7 цветов радуги, 7 дней недели, 7 чудес света, 7 нот, каждая из которой соответствует определенному цвету;

• с названиями нот, цветом нот;

• с длительностями нот (короткие, длинные);

• с понятиями «нотный стан», «скрипичный ключ», «пауза», «реприза», «соло»;

• с расположением нот на нотном стане;

• с расположением нот на металлофоне; с приемами игры на металлофоне одной рукой и основами игры по нотам (на примере простейших попевок).

Во второй год обучения с помощью мячиков Фрёбеля решаются более сложные задачи:

• закрепление знаний о расположении нот на нотном стане;

• закрепление знаний длительностей нот, знакомство с длительностями: восьмые, четверти;

• исполнение более сложных попевок по нотам на металлофонах подгруппами;

• освоение игры на металлофоне двумя руками;

• создание оркестра детских музыкальных инструментов, формирование умения делиться на группы инструментов.

Все поставленные задачи на начальном этапе выполняются с помощью мячиков Фрёбеля и различных приемов игры с ними: развешивание мячиков-нот на подставке для закрепления длительностей нот; выкладывание на подставке простейших попевок мячиками соответствующей длинны; ознакомление и закрепление расположения нот на нотном стане, используя пособие «Нотный стан» и мячики на липучках.

Первый год обучения включает цикл занятий краткосрочных образовательных практик, которые проводятся ежемесячно 2 раза в неделю. Каждый КОП имеет свое название и индивидуальные цели и задачи, которые помогут достигнуть цели и решить задачи, поставленные данной программой.

Второй год обучения также состоит из КОПов, проводимых ежемесячно. Но уже ко второму полугодию дети формируются в оркестр и увлекаются занятиями в оркестре, исполняя классические произведения не только на металлофонах, но и на треугольниках, хроматических и диатонических колокольчиках, бубнах и т. д.

Программа предполагает создание методических пособий, которые помогут детям быстрее и в более интересной форме освоить основы нотной грамоты и игру в оркестре. Это такие пособия, как: «Музыкальная семерка» - знакомит детей с магическим числом 7, а также названиями нот и их цветовой гаммой; «Веселые нотки» - попевки на каждую ноту звукоряда, что позволяет закреплять названия нот, а также научиться выкладывать попевку мячиками, затем исполнять ее на металлофоне; «Нотный стан» - пособие, которое знакомит детей с понятиями «скрипичный ключ», «нотный стан» и позволяет детям с помощью мячиков запомнить расположение нот на нотном стане; «Музыкальный коврик» - пособие для музыкальной подвижной игры с использованием мячиков. Кроме того, в наличии необходимо иметь мячики Фрёбеля без веревочек, с веревочками различной длинны, на липучках, мячики-нотки для закрепления названия нот и пропевания звукоряда.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Виды организации детей: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников.

III. Ожидаемые результаты

Программа «Музыкальная семерка» на основе первого дара Фрёбеля позволит увлечь детей изучением нотной грамоты, освоением ими таких понятий, как: ноты, длительности, пауза, реприза, скрипичный ключ, нотный стан. Благодаря данной программе дети уже в дошкольном возрасте освоят написание нот на нотном стане, а также поможет им легко овладеть приемами игры на металлофоне по нотам.

Дети, занимающиеся по данной программе на занятиях краткосрочных образовательных практик, будут иметь возможность научиться играть в детском оркестре, что поможет им развить творческие и музыкальные способности, а также коммуникативные навыки.

Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач, которые ставят перед собой педагоги дошкольного образования.

Часто талантливые дети становятся выдающимися взрослыми, но не всегда. И наоборот, дети, не проявившие себя в детстве, достигают выдающихся результатов в старшем возрасте. Программа «Музыкальная семерка» работает на выявление детей с незаурядными музыкальными способностями и способствует развитию личности дошкольников, их индивидуальности, творческих способностей, формирования потребности развиваться на протяжении всей жизни.

Используемая литература:

1. Национальный проект «Образование», утвержденный 24.12.2018г.

2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

3. ФГОС дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.

4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»
Фото «Музыкальная семерка»
Программа образовательных практик - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 Программы образовательные основные и дополнительные Программа образовательных практик
Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Литературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» ВидеоЛитературно-музыкальная программа «И помнит мир спасенный…» Видео В моём блоге я совсем недавно поделилась впечатлениями праздника проведённого в детском саду. Но не менее ответственный и грандиозный праздник.

Мастер-класс «Музыкальная ширмочка»Мастер-класс «Музыкальная ширмочка» Наглядность - одно из эффективных и активно применяемых средств обучения. Это связано с психофизиологическими особенностями маленьких детей.

Мой первый лэпбук «Музыкальная страна»Мой первый лэпбук «Музыкальная страна» Одним из условий успешного освоения образовательной деятельности детьми является трансформированность развивающей среды. Сегодня каждый.

Музыкальная НОД «В страну сказок» Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной.

Музыкальная сказка «Кот в сапогах»Музыкальная сказка «Кот в сапогах» Жил-был старый мельник. Когда он умер, то все наследство досталось его сыновьям. Старшему-мельница, среднему-осел, а младшему-кот. -Ну какая.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:47
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД