Надежда Башкатова
Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна «Чем пахнет лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна
«Чем пахнет лето».
Задачи: Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы;
Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств;
Обогатить межсенсорные связи (цвет + форма + запах);
Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов;
Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Публикация «Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна „Чем пахнет лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование: Листы формата А4 по количеству детей, цветные и простые карандаши, акварельные краски, кисточки, цветная бумага – прямоугольники и квадраты разного цвета и размера для вырезания флаконов, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки;
Таблица для показа детям вариантов линий-«запахов» (прямые, волнистые разной степени кривизны, петельки, спирали, зигзаги);
Таблица для показа детям вариантов флаконов.
Ход занятия.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение:
Земляника пахнет летом.
Липа – пчелами и медом.
Пух одуванчика – теплым ветром.
Кувшинка – омутом, теплыми водами.
Пахнет орешник белкой пугливой.
Пахнет тропинка жгучей крапивой.
Дуб – Лукоморьем и сказками Пушкина.
Бочка – тиной, дождем и лягушками.
Чай пахнет мятой и черной смородиной,
Пахнет глубокой водою колодезной,
Солнцем ленивым и янтарем…
Чай на крылечке мы вечером пьем.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай по запаху».
Игра «Угадай по запаху» : дети с завязанными глазами отгадывают запахи чеснока, апельсина, лимона, духов.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А какое время года наступит после? (ответы детей)
- Да, правильно, скоро наступит лето. А как вы думаете, чем пахнет лето? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю составить необычные картины о запахах лета. Для этого из цветной бумаги, сложенной пополам вырежем красивый флакон и наклеим его на лист бумаги. Внизу нарисуем любую «пахнущую» картинку про лето (одуванчик, клубнику, яблоко или целое дерево, речку или море) и «соберем» запахи в красивый флакон – провести линии от картинки к флакону (выставляет таблицу с вариантами линий-«запахов»). Но, прежде чем мы начнем работать, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Высоко-глубоко» (Из аудиокниги «Учиться – это весело! Пальчиковые игры и физкультминутки»)
- Отдохнули? Очень хорошо! А теперь я вам предлагаю сесть за столы и начать работать над своей «ароматной картиной».
Дети выбирают цветные прямоугольники или квадраты для флаконов, задумывают интересный образ, вырезают флаконы, наклеивают их на лист бумаги, рисуют картинку, проводя линии запахи. Таблицы с вариантами линий и форм флакона находятся в поле внимания детей.
В конце занятия воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать свои работы. Предлагает полюбоваться своими работами.
-Посмотрите, ребята, какая коллекция летних ароматов у нас получилась. Давайте сделаем из ваших работ альбом и поместим его в нашем уголке природы.