Приложение МААМ

Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа) (2 фото)

Наталья Алексеева
Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)

О Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)

Цель: Знакомство с изделиями Городецких мастеров.

Публикация «Рисование „Городецкого петуха“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи: Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей. Развивать художественно-творческие способности детей, формировать основы эстетического вкуса. Прививать любовь к Городецкой росписи, воспитывать бережное отношение к предметам Городецкой росписи. Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывать у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт. Продолжать развивать у детей умение составлять городецкие узоры, воспитывать умение восхищаться работами товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, вы часто бываете в музеях народных промыслов? (Дети)

- Давайте мы с вами сейчас туда отправимся? (Дети)

(Воспитатель подводит детей к экспозиции, на которой стоят различные изделия и иллюстрации разных народных промыслов)

• Здесь очень красиво, мы попали в мир сказочных, ярких цветов. а вы что ощущаете? (Дети)

• Вы узнали, что за мастера трудились над этими изделиями? Давайте вспомним какие народные промыслы нам знакомы? (Дети)

Воспитатель делает акцент на изделиях Городецкого промысла.

• Ребята, а как вы узнали, что это изделия Городецких мастеров?

• А где родилась Городецкая роспись?

- Какое самое почётное ремесло было в каждой семье для женщин? / Прядение /

-Ребята, я знаю, что всё красивое воспевается в стихах. А вы знаете стихи о чудесном Городце?

Воспитатель читает:

Пройди по чудо - Городцу :

Все избы так красивы,

Так ставни вырезаны тут,

Что загляденье, диво!

А на крылечке, на перилах

Красуется наш чудо-конь,

Так грива светится игривo,

Розаны выросли кругом.

- А вы знаете, как украшались дома ещё до Городецкой росписи? / резьбой по дереву /

-Что городецкие мастера расписывали в избах?

Мастера из Городца - золотые руки,

Украшали в избах всё :

Прялки и игрушки, бочонки и кадушки,

Столы и скамейки, и детские колыбельки.

-Я знаю, что городецкие мастера расписывали один предмет с особенной любовью? Вы не знаете, что?

-Пряничные доски!

-Кроме прядения в Городце были развиты и другие промыслы, напр., ткачество. (дети дополняют; кружевоплетение, гончарное, изготовление глиняных и деревянных расписных игрушек).

- А какие сюжеты любили рисовать мастера на сундуках, прялках? / застолье, гулянье /

-А сейчас какие предметы расписывают мастера?

-Что они особенно любят рисовать? / коня, птиц в центре цветов /

-А какие элементы характерны для городецкой росписи?

-Ребята, я знаю одного знаменитого художника городецкой росписи - это Аристарх Евстафьевич Коновалов. Он говорит о том, что городецкая роспись привлекает к себе праздничностью, торжественностью и красочностью.

- Может кто-то ещё что-то интересное может рассказать о городецкой росписи или ещё стихи знаете?

«Чёрный конь несётся вихрем

С золотой уздой, седлом,

Шею вытянул красиво,

Ногу приподнял дугой,

А вокруг него розаны,

И ромашки и купавки.

Всё красиво и нарядно

Словно конь тот на полянке.»

«Сказочная птица на розане сидит,

Яркий гребешочек, хвост огнём горит.

Что за чудо-птица и цветы кругом?

Это тарелка, расписанная городцом

-Вот какая интересная экскурсия была сегодня! Вам понравилось здесь? Вы говорили, ребята, о том, что эту красоту создают руки мастеров.

-А вы не хотели бы попробовать быть такими же мастерами? Давайте представим, что здесь у нас мастерская по Городецкой росписи, а мы с вами - мастера-художники.

- Тогда я предлагаю вам найти каждому удобное место и приступайте к работе. Я, ребята, знаю игру, которая помогает пальцам подготовиться к рисованию. Хотите поиграть? / упражнение для пальцев:

«Улей»

- Это что за чудо-дом?

Чудо дом-кубышка?

- Кто живет там? Мышка?

- Что вы, что вы!

- Нет, нет, нет!

Живут в доме только пчелы!

Пчелы там летают,

Детей своих считают:

Один, два, три, четыре, пять.

Мы не будем им мешать.

Пчелки мед соберут…

И (имя ребенка) принесут.

Ребенок сжимает кулачки и делает удивленное выражение лица.

Ребенок с интересом рассматривает свой кулачок.

Возмущенно машет руками.

Ребенок трясет кулачком, подносит его к уху и имитирует жужжание пчел.

Ребенок скрещивает ладони у запястья и машет обеими кистями, как крыльями, жужжит.

Ребенок снова сжимает кулачки.

Ребенок разгибает пальчики на двух руках одновременно, начиная с мизинца.

Ребенок заводит обе руки за спину.

Ребенок указательным пальцем левой руки проводит по каждому пальчику правой руки от основания до кончика.

- Вот теперь можно приступать к работе. Красиво, ярко, празднично расписать пано вам поможет музыка. / Звучит спокойная народная мелодия /

Во время работы воспитатель подсаживается к детям, беседует с ними, советует, интересуется замыслами детей и т. д.

По окончании дети любуются работами, обмениваются мнениями.

-Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

-Найдите самую выразительную яркую, красочную роспись. Почему вы так считаете?

-Молодцы, мастера, вы сегодня очень постарались, ваши работы украсят нашу группу!

Фото «Городецкого петуха»
Публикации по теме:

«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа) Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Автор :Лихманова Татьяна Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 189» г. о. Самара Тема «В гостях у гуся Гоши и петуха Пети» Интеграция.

Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием природного материала» (подготовительная группа)Мастер-класс «Рисование осеннего пейзажа с использованием природного материала» (подготовительная группа) Повязала Осень пестрый фартук И ведерко с красками взяла. Ранним утром,проходя по парку, Листья позолотой обвела. Хочу поделиться с вами.

Мнемотаблица для описания лисы и петуха к занятию «Путешествие в сказочный лес»Мнемотаблица для описания лисы и петуха к занятию «Путешествие в сказочный лес» Что такое мнемотехника? Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоми-нания. Они происходят от греческого.

Новогодний утренник «Год Петуха» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПЕТУХА Действующие лица: Взрослые – Снегурочка, Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио, Фея.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Подготовительная группа Планируемый результат: Дети проявляют самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. Умеют принимать замысел.

Конспект занятия по рисованию «Расческа для мамы» (вторая младшая группа) Рисование. Тема: Наши мамы. «Для мамы расческу я нарисую» Цель: Учить наносить штрихи и проводить прямые линии. Задачи: 1. воспитывать.

Рисование «Инопланетяне и пришельцы из космоса». Подготовительная к школе группа План-конспект проведения изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЭОР с детьми подготовительной.

Рисование в нетрадиционной технике рисования, подготовительная группа «Мы исследователи»Рисование в нетрадиционной технике рисования, подготовительная группа «Мы исследователи» Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном очень важном органе нашего организма- коже. Кожа- "Крепостная стена" нашего организма. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Городецкого петуха» (Подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 499554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД