Дубинина Алина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Расческа для мамы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование.
Тема: Наши мамы. «Для мамы расческу я нарисую»
Цель: Учить наносить штрихи и проводить прямые линии.
Задачи:
1. воспитывать любовь к маме и желание порадовать ее;
2. формировать у детей навыки самообслуживания;
3. учить детей составлять описание предмета;
4. побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Расческа для мамы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Расчёска
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о самом близком и родном человеке. Как вы думаете, кто это? (это мама). А все ли дети знают как зовут вашу маму? Назовите ее ласково (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на фото-альбом «Моя мама». Конечно же ваши мамы разные, у них разные имена, внешность, одежда, но в чем –то они очень похожи.
Отвечая на мои вопросы вы сможете ответить какие же ваши мамы?
Когда мама улыбается, смеется. Она какая? (веселая)
Когда мама модно одевается. Она какая? (красивая, модная)
Когда обнимает вас, гладит по голове. Она Какая? (ласковая, нежная, спокойная).
Когда вас чему-то учит? (умная)
Когда никого не боится? (смелая)
Когда везет вас на саночках? (сильная)
Когда заботится о вас? (заботливая)
Когда не ругает вас, если вы шалите? (добрая)
А если вы маму любите? (любимая)
Ребята, а вы хотите порадовать свою маму? (да). Вспомните какие волосы у вашей мамы? Когда все просыпаются, как лежат волосы? (лохматые, спутавшиеся). Чем мама расчесывает волосы? (расческой)
Давайте порадуем маму и подарим ей красивую расческу. Посмотрите, сколько замечательных ручек для расчесок. Кому какая нравится, выбирайте. (дети выбирают). Вот только зубчиков нет! Хотите сами дорисовать их? (да).
Рассматривание расчесок игрушечных и настоящих. У всех есть ручка, основание расчески и зубчики, зубчики ровные, чтобы было удобно расчесываться, расчески бывают разными и частыми и редкими, зубцы могут быть и длинными и короткими.
Показ способа рисования. Посмотрите, как я провожу прямые зубчики: «Сверху –вниз, рядышком, края зубчиков у расчески ровные и приятно будет маме расчесываться и вспоминать о вас. Я одинаково нажимаю на карандаш, чтобы зубчики были ровными и одинаковыми».
Физминутка «Мамины помощники»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком
Крепко, крепко их потрем, по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье»
Крепко крепко отожмем.
А теперь мы все платочки
Пальцы свободные, выполнять легкие
Так встряхнем, так встряхнем.
Движения кистями вверх-вниз.
А теперь платки погладим
Выполнять движение «гладим белье»,
Мы горячим утюгом.
Кулачком одной руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим
Хлопки одной ладошкой по другой.
И в шкафчик их запрем. Положить руки на колени
Воспитатель подходит к детям помогает определиться с выбором цвета зубчиков, если необходимо еще раз показывает способ рисования прямых линий «сверху –вниз», «рядышком» - на своем образце; обращает внимание на осанку детей, на умение держать карандаш, регулировать силу нажима.
Итог занятия : Рассматривание расчесок, анализ детских работ воспитателем. Какие вы молодцы, каждый из вас старался, как обрадуется мама вашему подарку!
Как мама дома называет вас ласково? (зайчик, солнышко, рыбка, любимая)
Я думаю она вас крепко обнимет, поцелует и скажет: «Спасибо, мой зайчик, зайчонок, рыбка и т. д.»