Мельникова Наталья Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
К
онспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись»
Задачи
Образовательные:
изображать узоры дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская игрушка“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Знакомить с основными цветами для этого промысла (желтый, зеленый, красный, черный, синий голубой, сиреневый)
Развивающие:
Развивать мелкую моторку пальцев рук, координацию движений рук, чувство цвета, форма, размер, развивать эстетическое восприятие, речь, мышление
Технические:
Закреплять умение держать кисть, мыть ее и промакивать о салфетку.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы:
1. Демонстрационные –дымковская игрушка.
2. Раздаточный – Кисти, краски, непроливайки,листы бумаги, салфетки.
Форма проведения – совместная работа.
Методические приемы: Подвижная игра «пузырь», «Курочка хохотушка» «Пальчиковая гимнастика «Курочка»,
Предварительная работа: Знакомство с дымковской игрушкой дидактический материал, дидактическая игра «Разноцветные шарики»(развитие чувства формы и цвета).
Ход занятий:
Педагог приглашает детей поиграть в игру «Пузырь» и помогает детям закрепить знание о круглой форме предметов. Поднять настроение детям и развивать у них доброжелательные отношения.
После педагог предлагает ребятам присесть на стульчики и проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. (Хлопаем ручками по коленям)
А за ней ребятки желтые цыплятки (идем пальчиками)
Ко-ко-ко ко-ко-ко- не ходите далеко (грозим пальчиком)
Лапками гребете (загребаем ручками)
Зернышки клюете (клюете пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Показываем ручками какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду).
Затем педагог предлагает детям порисовать.
Ребята соглашаются. Им предлагают листы бумаги с уже нарисованной курочкой. Воспитатель предлагает раскрасить курочку узорами (воспитатель предварительно подготовил раскрашенную курочку) .
Ребятам предлагает педагог взять в руки «волшебные кисточки» и опустить их в воду, затем в краску и наносить узор на «курочку». После того как краска на кисточке закончится, то ребятам предлагают еще раз опустить кисточку в краску и нанести узор. После того как узор закончен, то ребятам предлагают помыть кисточку и промокнуть ее о салфетку. После предлагают опустить кисточку в другую краску. И так до тех пор, пока узоры не будут полностью закончены. (Воспитатель все это время помогает детям)
Воспитатель: «Ребята! Вы большие молодцы! Вы смогли
«курочке» нарисовать наряд! А теперь нужно помыть кисточки и промокнуть их о салфетку. Дети все делают. Воспитатель убирает со стола. У ребят остаются их рисунки, которые они рассматривают. Воспитатель проводит беседу поводу нарисованных «курочек».
Воспитатель : Ребята, вам нравится ваша курочка?
Ответы детей.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ваши «курочку» пойдут на нашу выставку.» Собирает работы.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем! Вы согласны!
Ответы детей.
Игра «Курочка – хохотушка».