Папки-передвижки

Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста

Маргарита Сагайдачная
Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста

Описание:данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей,родителей,для педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель:вызвать у детей интерес к рисованию красками.

Задачи:

-учить правильно держать кисть,обмакивать ее в краску;

-снимать лишнюю краску о край баночки;

-промывать кисть в воде и осушать;

Публикация «Рисование „Королева-кисточка рассказывает“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать аккуратность;умение беречь изобразительные материалы.

Материал:Королева-кисточка (большая малярная кисть,на которой нарисованы глаза и рот;

на границе металлической части прикреплена юбка,скрывающая деревянную часть;кисти,краска гуашь,бумага,салфетка (на каждого ребенка).

Воспитатель:Ребята,посмотрите,кто к нам пришел на занятие!

(Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает) :

"В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам-кисточкам захотелось рисовать и они поехали в детский сад,чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах".

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от имени двух персонажей:Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка :Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка:Дорогая Королева!Знаете,к каким плохим детям я попала?Они опускали меня в краску вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части. Первая девочка-кисточка:Ой!Глаза щиплет,в рот попало!Как не вкусно,промойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка:Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает).Когда в краске только волосики, мне не больно,я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки (показывает).

Воспитатель:Ребята,хотите поиграть с кисточками - пустить их погулять по листу бумаги?

Воспитатель объясняет и показывает детям,как,не сгибая сильно пальцы,не сдавливая палочку,держать кисть между тремя пальцами в том месте,где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом,как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску,отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.

Воспитатель все время наблюдает,как дети рисуют,напоминает,что надо делать,чтобы девочки-кисточки не обиделись.

После того,как дети закончат рисовать,воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке:

- А ты почему плакала?

Вторая девочка-кисточка:Меня очень плохо споласкивали,так,что в волосах осталась краска,а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать вот так. (Показывает воспитатель).Я люблю,чтобы меня купали,а потом споласкивали в чистой воде (Показывает).

Королева-кисточка обращается к третьей девочке-кисточке:

- А тебя чем обидели?

Третья девочка-кисточка:Когда мне вытирали волосы,то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими,и мне будет очень приятно.

Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то,что он все сделал правильно.

Королева-кисточка спрашивает у девочек-кисточек:

- Ну что,девочки,довольны ли вы детьми?

Девочки-кисточки:Да!

Королева-кисточка :А вы,ребята,будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?

Получив положительный ответ,Королева-кисточка прощается и уходит.

Девочки-кисточки остаются с детьми.

На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:

-умение держать кисть;

-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс,а лишнюю снимать,отжимая кисть о край баночки;

-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;

-владение формообразующими движениями (нанесение линий,мазков,изображение округлых форм);

-умение передавать в рисунке какое-либо содержание.

Публикации по теме:

Физкультминутки для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Рисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возрастаРисование нетрадиционными способами (втулками от туалетной бумаги) с детьми младшего дошкольного возраста Салют. Рисование втулками от туалетной бумаги. Цель: создать изображение праздничного салюта. Задачи: - уточнить и расширить знания.

Рисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техникРисование с детьми младшего дошкольного возраста «Портрет вороны» с использованием нетрадиционных техник Тепло приветствую друзей и гостей моего блога. Идёт неделя, лексическая тема которой "Встречаем птиц". Самым маленьким моим художникам-трёхлеткам.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Королева-кисточка рассказывает» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД