Лучший педагог года

Занятие по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Валентина Лукашева
Занятие по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель:

передать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Задачи:

1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в 2. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.

3. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Интеграция образовательных областей.

1. ОО Познавательное развитие

2. ОО Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Занятие по рисованию „Мы слепили на прогулке снеговиков“» размещена в разделах

3. ОО Художественно-эстетическое развитие

4. ОО Речевое развитие.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.)

- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах).

-Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на занятие.

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это…. (снеговик)

- Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

Посмотрите, какой вид у снеговика грустный, печальный.

Почему он грустит? (ответы детей)

Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)

Мы нарисуем много друзей для снеговика, чтобы он не грустил.

Физминутка

«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируем)

Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)

И играем все в снежки. (Лепим и бросаем снежки)

(Ребята замечают грустного снеговика)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

Дети: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик : (грустно) Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, какой вид у Снеговика? (грустный, печальный)

Почему он грустит? (ответы детей)

Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)

2Основная часть

- Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей.) Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий –маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие,поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов,закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

- А теперь нарисуем снеговика.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

- Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети: Большой

Закрашивая, не заходите за контур и т. д.

(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.)

Дети рисуют снеговиков (Рисунки выставляются на стенде.)

- Вот какие веселые снеговики у нас получились.

3. Рефлексия.

-Вот и готовы наши друзья для Снеговика! Теперь Снеговику и ему не будет скучно! Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Зимнее занятие на прогулке «В стране здоровья»Зимнее занятие на прогулке «В стране здоровья» Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой. Развивать силу, ловкость, координацию.

Игра-занятие на прогулке с детьми 2–4 лет по ФГОС «Готовимся к встрече гостей» Тема «Готовимся к встрече гостей» Цель: демонстрировать образцы ролевого поведения; уточнить знания детей о том, что едят животные, какая.

Игра-занятие по развитию речи на прогулке «Веселый автобус» Игра - занятие по развитию речи на прогулке: «Весёлый автобус» Програмное содержание: Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление.

Игровое занятие «Как мы весело проводим время на прогулке»Игровое занятие «Как мы весело проводим время на прогулке» Зима у-у-ух как даёт о себе знать. Из окна мы наблюдаем прекрасные пейзажи - лучи яркого солнца и искрящийся снег. Но выйти на улицу рискуем.

Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Мы слепили червячка» Лепка «Мы слепили червячка» Программные задачи: -развивать мелкую моторику; -закреплять знание красного цвета; -развивать интерес к процессу.

Конспект по рисованию красками «Семья снеговиков» Конспект по рисованию «Семья снеговиков» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, развивать пространственного воображения.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков» Конспект занятия по лепке в средней группе " Мы слепили снеговиков. ". Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие.

Сценарий новогоднего развлечения во второй младшей группе «Как ребята Снеговика слепили» Сценарий новогоднего развлечения во 2 младшей группе «Как ребята слепили Снеговика» Персонажи: Ведущая, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз.

Занятие на прогулке с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Наглядные пособия. Макет проезжей части дороги.

Занятие-наблюдение на прогулке с детьми РАС «Красивый снегопад» Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. На прогулке воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД