Валентина Лукашева
Занятие по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Цель:
передать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Задачи:
1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в 2. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию.
3. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Интеграция образовательных областей.
1. ОО Познавательное развитие
2. ОО Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Занятие по рисованию „Мы слепили на прогулке снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. ОО Художественно-эстетическое развитие
4. ОО Речевое развитие.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски, листы бумаги (тонированные в синий цвет).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.)
- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах).
-Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на занятие.
Из снега соберем комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это…. (снеговик)
- Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.
Посмотрите, какой вид у снеговика грустный, печальный.
Почему он грустит? (ответы детей)
Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)
Мы нарисуем много друзей для снеговика, чтобы он не грустил.
Физминутка
«Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигаем руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируем)
Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем)
И играем все в снежки. (Лепим и бросаем снежки)
(Ребята замечают грустного снеговика)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик : (грустно) Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, какой вид у Снеговика? (грустный, печальный)
Почему он грустит? (ответы детей)
Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)
А как мы можем помочь Снеговику? (ответы детей)
2Основная часть
- Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей.) Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй – поменьше, а третий –маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей). Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (складывают на столе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие,поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов,закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти).
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
- А теперь нарисуем снеговика.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
- Какой кружок вначале закрашиваем?
Дети: Большой
Закрашивая, не заходите за контур и т. д.
(Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.)
Дети рисуют снеговиков (Рисунки выставляются на стенде.)
- Вот какие веселые снеговики у нас получились.
3. Рефлексия.
-Вот и готовы наши друзья для Снеговика! Теперь Снеговику и ему не будет скучно! Спасибо ребята!