Галина Николаевна Журавлева
Конспект занятия «Рисование мыльных пузырей» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мыльные пузыри»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условий для развития познавательно исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Рисование мыльных пузырей“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет, закрепить основные цвета;
Развивающие:
Способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Демонстративный и раздаточный материал: емкости для воды (стаканчики, трубочки, влажные салфетки, 2023 2022
05 февраля 2023
2 (220) 2023
Сумбаева О. А. КОНСПЕКТ НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Оригинaл материала размещен в выпуске № 2 (220) : https://files.s-ba.ru/publ/vestnik-do/2023/220-6.pdf
Цель: формировать представления детей о воде и мыле, их свойствах и качествах; создание у детей радостного, веселого настроения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умение экспериментировать с веществами (водой, мылом)
- закреплять умения детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования (рисование штампиками)
Речевое развитие:
- формировать умение отвечать на простые вопросы;
-способствовать развитию артикуляционного аппарата, упражнять в плавном и отчётливом произношении звука «С»
-активизировать словарь детей: прозрачная, мыльница, душистое, твёрдое, гладкое, мыльная.
Социально- коммуникативное развитие:
- формировать у детей умение слушать взрослого и выполнять задание.
Художественно – эстетическое развитие:
- формировать умение детей различать основные цвета, форму предметов, величину, количество (много – мало).
Физическое развитие:
- формировать умение координировать речь с движением.
- развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику.
Методы и приё мы:
Словесные: чтение стихов, загадывание загадок, обьяснение.
Наглядные: кувшин с водой, мыло, мыльные пузыри.
Практические: П/ и: «Поймай пузырь», П/ и: «Пузырь», П/ г: «Пальчики».
Материал и оборудование:
Игрушка зайка, мешочек, мыльные пузыри, кувшин с водой, мыло, на каждого ребенка белый лист и штампик, гуашь в тарелочках, воздушные шары, влажные салфетки, муз., колонка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- К нам пришли сегодня гости
На ребяток посмотреть
Тихо, тихо посидеть.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
2. Сюрпризный момент стук в дверь)
Воспитатель:
- Кто-то к нам стучится в дверь? Кто же это мог быть? (открывает дверь)
Да ребята это зайка к нам пришел.
-Давайте поздороваемся с зайкой.
-Здравствуй зайка, здравствуй серенький.
Зайка:
- Здравствуйте ребятки! Я шел, шел и наконец в детский сад к вам пришел. Мне сказали, что в детском саду все ребята любят играть и веселиться. Я пришел к вам из леса, чтобы с вами поиграть. И принес свой волшебный мешочек. Ну чтобы узнать, что в нем лежит, надо отгадать загадку.
- В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул (мыльный пузырь)
Правильно я принес вам мыльные пузыри.
Я очень люблю играть с мыльными пузырями, а вы любите играть?
Воспитатель:
- Конечно зайка мы любим играть с мыльными пузырями. И с удовольствием с тобой поиграем.
П/ И с зайкой: «Поймай пузырь» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, все мыльные пузыри поймали, а теперь садитесь на стульчики и отдохните. И ты зайка тоже садись и отдохни.
-Дети, сколько я пузырей выдувала? (Много)
- Какой формы пузыри? (круглой)
- Какого размера были пузыри (большие и маленькие)
- А какого цвета были пузыри? (желтого, красного, голубого)
- Дети, а что делали пузыри? (летали)
- А вы, что делали с пузырями? (ловили)
Воспитатель:
- Зайка мы тоже очень любим играть и приглашаем тебя поиграть с нами в игру, которая называется «Раздувайся пузырь» (дети берутся за руки образуют круг, выполняют движение по тексту)
П/ И: «Раздувайся пузырь»
Наздувайся пузырь (маленький круг)
Раздувайся большой (маленький круг становится большой)
Оставайся такой
Да не лопайся
Вдруг подул ветер! (вдыхают и выдыхают воздух имитируют ветер)
И наш пузырь полетел! (идут по кругу)
Он летел, летел, летел,
И за веточку задел
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с, руки разжали и присели на корточки) 2 – 3 раза
Воспитатель:
- Зайке очень с вами понравилось играть, но только Зайка, что-то грустный стал.
(Воспитатель подносит игрушку зайку к уху и слушает)
- Ребята, зайка расстроился, потому что мыльные пузыри всегда лопаются и кончаются. Вот и у зайки они закончились. (показывает пустую баночку)
- Как же нам зайке помочь?
А я, кажется, знаю, как. Мы с вами сейчас сделаем сами мыльные пузыри. И для этого нам понадобится: вода, мыло
Экспериментирование с водой и мылом.
Воспитатель вносит красивую коробку. Достает сосуд с водой. Предлагает детям рассмотреть воду, потрогать. Обратить внимание детей на то, что вода прозрачная, тёплая.
Воспитатель:
- Ребята, за чем нужна вода? (что бы мыться и мыть разные предметы)
Достает мыльницу с мылом :
Воспитатель:
- Вот домик – теремок, в нем мыло живет!
Предлагает детям рассмотреть мыло, потрогать понюхать.
- Какое мыло на ощупь? (гладкое, твердое)
- Какое мыло по запаху? Понюхайте его (душистое, ароматное)
- Какое мыло по цвету? ( разноцветное: красное, белое, голбое)
- Какое мыло по форме? (овальное, прямоугольное, круглое)
- Какое мыло по размеру? (большое и маленькое)
- Ребята, для чего нужно мыло? (чтобы мыться, купаться и стирать разные вещи)
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сделать, чтобы получились мыльные пузыри?
Правильно надо воду смешать с мылом. И тогда вода станет мыльная и из неё можно будет надувать мыльные пузыри.
(Берет баночку наливает туда воды и кладет маленький кусочек мыла и размешивает палочкой)
- Какая стала вода? (мыльная)
Пробует надувать пузыри.
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А в нутрии
Притаились пузыри.
Вот и получились у нас мыльные пузыри. А что бы они не улетали мы тебе сейчас нарисуем мыльные пузыри. Садитесь за столы. Но, прежде чем начать рисовать с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли
И головки убирали (сжимаем и разжимаем пальчики)
Вот так, вот так
И головки убирали.
Воспитатель:
- Ну что, пальчики размяли, а теперь приступим к рисованию. (У каждого ребенка приготовлен лист и готовый штампик круглой формы, тарелочка с гуашью).
Воспитатель:
Молодцы, ребята, красивые пузыри получились. Вы очень хорошо постарались и за это я вам приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары! И тебе зайка мы дарим мыльные пузыри и шарик.
Зайка:
Спасибо ребята! Мне было очень интересно и весело с вами, а теперь пришла пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель:
До свидания зайка!
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вам понравилось сегодня наше веселье?
А кто к нам приходил в гости?
Что мы с вами делали?
Что мы с вами рисовали?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. раствор.)