Людмила Чеботарева
Рисование на песке. «Дождик — дождик, кап, кап, кап!» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на песке. «Дождик - дождик, кап, кап, кап!».1 младшая группа.
Ц е л и:
- учить рисовать дождевые капли на песке точками и короткими штрихами;
- развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творчество и фантазию;
- получить эмоциональный отклик, побудить интерес к занятиям.
Публикация «Рисование на песке, „Дождик — дождик, кап, кап, кап!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: песок, мини-песочница или коробки с песком.
Творческая деятельность детей.
Игровая мотивация
(Звучат звуки дождя, вбегает воспитатель с зонтиком)
- Ой, ребята, на улице такой дождь льёт.
Кап да кап, да кап.
Кап, да кап, а под дождем
Не пойти играть с мячом.
И в песочнице песок
Потемнел и весь промок.
До качелей не дойти -
Лужи мокнут на пути.
Ну, а дождик все гуляет,
Уходить не помышляет!
Неужели одному
Хорошо гулять ему?
(Ответы детей)
(Обр. обл. «Коммуникация». «Социализация»)
- Да, дождику, наверно, хорошо на улице, он же гуляет. Но без друзей – то гулять скучно.
А мы выходить на улицу не будем, но из группы помашем ему и поиграем в дождик.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения, согласно тексту стихотворения)
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
(Обр. обл. «Познание»)
- Я вижу, понравилась дождику наша игра и он к нам в группу просится, но мы его мокрого не пустим, а вот на картинке рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением дождя, подбирают слова, какого цвета небо, какого цвета капли, воспитатель использует в речи слова «сильный», «крупные капли», «мелкий», «маленькие капли». Рассматривают одежду людей во время дождя. Называют по картинке предметы одежды и обуви – сапоги, плащ, куртка.)
(Обр. обл. «Здоровье», «Безопасность»)
Ребята, а отгадайте загадку, что же мне помогло сегодня не промокнуть под дождём :
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода. (Зонт)
(Обр. обл. «Ч. Х. Л», «Коммуникация»)
Мы сегодня и стихотворение о дождике выучим, а дома вы его папам и мамам расскажете:
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Ты не капал бы
На пап,
Ты не капал бы
На мам -
Приходил бы лучше
К нам:
Папам - сыро,
Мамам - грязно,
Нам с тобою -
Распрекрасно!
(Заучивание стихотворения)
(Обр. обл. «Социализация»)
- Молодцы, стихотворение выучили, пора и поиграть, покажем, как работал дождик :
Дождь работал во дворе – (шевелят пальчиками, руки по прямой сверху - вниз)
Дело было в ноябре:
Он помыл дома и крыши, (круговые движения кистями рук – моют)
И спустившись чуть пониже, (те же движения, но ниже)
Вымыл стёкла у машины –
Заблестели даже шины! (движения по горизонтали по дуге)
Он залил к зиме каток, («поливают из шланга»)
Чтоб любой кататься смог,
Из своей волшебной лейки
Он помыл в саду скамейки,
И шагнув среди кустов, (шаги на месте)
Скрылся где-то средь домов.
. Небо серое поблёкло,
Дождь стучался в двери, окна. (имитируют стук кулачком)
Дождь старался и в ненастье
Принести кому-то счастье! (руки по дуге вверх - в стороны – вниз)
(Обр. обл. «Худ. тв-во»)
-А теперь давайте попробуем нарисовать дождик. Дети подходят к столу, на столе приготовлены коробочки с песком.
Постановка игровой и учебных задач
(Обр. обл. «Безопасность)
- У меня есть волшебный песочек, на нём можно оставить настоящие следы, как от дождика. Только песочек может обидеться и очень расстроится, если попадёт к вам в глазки. Во время работы с песком, песок не разбрасываем, и глазки ручками не трём. После работы вытираем руки влажной салфеткой, а ещё лучше их помыть.
Руководство выполнением задания и последующей игрой.
(Обр. обл. «Худ. тв-во», «Здоровье»)
- Сейчас я буду рисовать на песке следы дождика. Посмотрите. (Показ)
- Вот дождик идёт медленно. Оставляет точечки. Мало точечек. Касаемся песка кончиками пальцев.
(Дети выполняют касания вместе с воспитателем)
- А вот, дождик пошёл быстрее, много точек.
- Сильный дождик пошёл, длинные капельки, длинные штрихи пальчиками.
Воспитатель показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи сверху вниз.
(Детям, которые не овладели способом ритмичного нанесения штрихов, воспитатель говорит, что у дождика водичка льётся как ниточка, нити ровные, длинные, и, взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним несколько дождинок. Тем, кто справится с задачей изображения дождя, воспитатель может предложить нарисовать солнышко.)
(Обр. обл. «Социализация»)
- Молодцы, красивый дождик нарисовали.
- Какие разные у всех дождики, дождик за окном радуется, сколько у него друзей появилось.
Выполненные работы при желании фиксируются на фотографиях.