Шабан Олеся
Занятие по рисованию «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию
Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.
Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки). Вызвать интерес к собственной руке.
Предварительная работа. Беседа о руках человека.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, ножни-цы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, сол-нышко, дружба пр., цветной картон для создания коллективной ра-боты. Гуашевые краски и листы белой бумаги.
Публикация «Занятие по рисованию „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение
М. Пляцковского:
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг.
В каждом деле
Обойтись нельзя
Без РУК!
Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение
«Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и пред-лагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в необычной художественной деятельности. При-кладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, размещенному на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик, будто это перчатка.
Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют зада-ние. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.
Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэтов две-три композиции: напри-мер, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодисменты, руко-пожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной кар-тон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было тепло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).
Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуашевыми красками и ставят отпечатки на листах белой бумаги. Впоследствии об этом способе можно время от времени напоминать детям во второй полови-
не дня, чтобы с небольшой группой детей ставить небольшие спектак-
ли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, со-
бака, волк, лохматый человек и пр.).
Внимание. В процессе занятия воспитатель с небольшой группой де-
тей тонирует основу для будущей композиции «Город» (аппликация)