Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Украсим избушку для Бабы-Яги»

Елена Шихавцова
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Украсим избушку для Бабы-Яги»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Украсим избушку для Бабы-Яги»

ОД по художественному творчеству (рисование с применением нетрадиционной техники рисования)

«Украсим избушку для Бабы Яги»

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования различными предметами (печатки овощами, ватными палочками). Закрепление данного навыка. Самостоятельно выбирать нужный материал; развивать творческое воображение;

Образовательные задачи:

Продолжать обучать детей использовать нетрадиционную технику «оттиск печатки из овощей: картофеля, моркови» в изобразительной деятельности.

Закреплять умение, правильно называть цвет.

Формировать познавательно-эстетическое отношение к миру.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания помощи другим.

Воспитывать умение работать в коллективе дружно, договариваться между собой, радоваться своим успехам.

Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.

Развивать умение смешивать краски для получения нового цвета (оранжевого).

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Восприятие формы и цвета.

Словарная работа: узор, отпечаток, гуашь. Название цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный)

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познавательно-исследовательская»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности: смешивание двух красок для получения нового цвета (оранжевого).

Образовательная область «Коммуникация»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Здоровье»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

Образовательная область «Музыка»

-закреплять умение выполнять знакомый, разученный ранее цикл движений под музыку.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.

Материал: картофель, морковь, гуашь, печатки из поролона, ватные палочки, крышки от фломастеров, пластиковых бутылок, влажные салфетки.

Предварительная работа: рисование ели с помощью зубной щётки, используя в рисовании крышки от фломастеров, трубочки от сока, расчёску с частыми зубчиками. Рассматривание узоров.

Вбегает избушка на курьих ножках:

- «Ой, спасите, помогите!Баба Яга меня совсем строевой подготовкой замучила: то «Налево!», то «Направо!», то «Кругом!», то «Шагом марш!» Тьфу! Что за жизнь пошла! Деточки, а вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем избушке на курьих ножках, коль устала она от приказов Бабы Яги?

Тогда давайте украсим её избушку разными узорами. Образумится Баба Яга и пакости разные перестанет творить, а может и подобреет.

Избушка: да поярче, покрасивее, чтобы Баба Яга меня в покое оставила.

Воспитатель: Подойдите к столу и возьмите себе всё, что нужно для работы. (Дети говорят, что на столе только остались гуашевые краски)

Воспитатель: Ой, ребята! Уж не проделки ли это Бабы Яги? Что же нам делать? Чем будем раскрашивать избушку? Ведь она должна быть яркой и разноцветной?

Дети: можно рисовать гуашью, используя крышки с поролоном, ватные палочки, трубочки и т. д.)

Воспитатель: правильно, всё это можно использовать в рисовании, а ещё можно рисовать, используя овощи. Нужно обмакнуть овощи в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. (показ воспитателя)

Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета. Я вам предлагаю работать парами, по два человека на каждую сторону домика. Вам нужно разделиться и выбрать себе материал для рисования.

Дети выбирают себе материал для работы: выбирают овощи и краски для рисования и приступают к рисованию.

Воспитатель: помогайте друг другу, будьте дружными – и у вас всё получится.

Не сутультесь, держите спину прямо.

Дети рисуют.

Воспитатель: ребята, давайте отойдём немного назад и посмотрим, что у нас получилось. Вы настоящие волшебники. Полюбуйтесь только, какая красота! Избушка стала лучше прежней.

Избушка: спасибо вам, ребята, какие вы молодцы! Расскажите мне какие цвета вы использовали в рисовании?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А я знаю ещё один яркий и красивый цвет – оранжевый.

А что бывает оранжевого цвета?

Дети: морковь, апельсин, мячик и т. д.

Воспитатель (показывает картинки и называет предметы оранжевого цвета). А у нас есть такой цвет?

Дети: нет.

Воспитатель: Хотите я научу вас делать оранжевую краску?

Избушка: Ой я тоже хочу знать, как приготовить такую краску.

Воспитатель: Тогда смешайте красную и жёлтую краски и увидите, что произойдёт.

Дети смешивают краски.

Какой цвет получился?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: да вы же волшебники!

Избушка: А теперь украсьте меня оранжевым цветом.

Дети рисуют.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (поворачивает Избушку, чтобы всем было видно)

Каким цветом вы пользовались?

Дети: оранжевым.

Воспитатель: а с помощью какого волшебства вы получили оранжевый цвет?

Дети: смешали жёлтый и красные цвета.

Воспитатель: молодцы! Все сегодня постарались, вместе помогли избушке, у вас всё получилось, потому что вы работали вместе.

(Выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Куда это я попала? Детки, куда это меня следы привели? Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное. А уж я её ищу, ищу…

Воспитатель: Нет, бабушка, не видели. А вот теремочек мимо пробегал, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.

Баба Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ну как, нравится?

Баба Яга: Нравится, до чего же красавица стала! Я её больше не буду обижать. Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня за то, что я все ваши кисточки, краски, карандаши забрала, я вам вечером всё верну. Но я вижу, что вы хорошо обошлись и без них, молодцы! А как же вы справились без кисточек? Расскажите.

Дети рассказывают, как рисовали с помощью овощей.

Я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!

Воспитатель: Баба Яга, дети с тобой хотят поиграть в игру.

Баба Яга: хорошо, вот сейчас поиграем, выходите в зал.

Музыкальная игра: «В тёмной чаще…»

В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке

есть избушка, складывают руки домиком

Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке складывают руки домиком

Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой

Нос такой кривой дразнятся

Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами

Костяная нога постукивают кулаком о кулак

Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны. (И. Бодраченко)

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами и представить работы своих детей в нетрадиционной технике рисования.

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Новый год
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник «Украсим избушку для Бабы-Яги»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки