Лучший педагог года

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Рабаданова Марина
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:

развивать умение передавать сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» посредством разных художественных материалов

Задачи:

Публикация «Рисование по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;

учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;

закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, акварель, гуашь

развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.

Оборудование :

Листы бумаги А4,восковые мелки,цветные карандаши, иллюстрации по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане…».

Предварительная работа:

Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»

- Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Кто из вас любит сказки?Ребята давайте сегодня мы с вами вспомним сказку которую мы вчера слушали?

Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).

Воспитатель:- А вы можете сказать, как называется эта книга?

Дети: - Нет

Воспитатель:- Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? По картинкам.

Воспитатель:- А в этой книге иллюстраций нет. А как вы думаете, может ли она понравится малышам?

Дети: Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок.

Воспитатель:- А что же нам теперь делать? Как вы думаете? Жалко книжку выбрасывать.

Дети: Можно нарисовать иллюстрации (картинки к тексту книги) самим.

Воспитатель:- Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.

- Ребята, а к какой сказке мы будем рисовать иллюстрации, сейчас мы отгадаем. … Я зачитаю вам стихи, а вы отгадайте?

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Ребята, Как называется эта сказка? Кто написал эту сказку?

Дети: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

Воспитатель:

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». «Сказка о царе Салтане» - это краткое название сказки, а полностью оно называется «Сказка о царе Салта не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо не Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди»

В сказке происходит много чудес. Давайте вспомним о них.

«Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит» (Царевна-лебедь)

«Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.» (Белка)

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!» (33 богатыря)

- Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении.

Например, царевну, которая выходит из моря. (ответы детей)

Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна - лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса

А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

Для изображения чудо-города на острове Буяне мы возьмем какие краски?

Дети: Яркие, солнечные

Воспитатель:А у белочки «Все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд;» какие цвета нужно взять?

Дети: Золотой (желтый, изумруд (зеленый).

Физкультминутка

“Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)

Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)

Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)

В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)

И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)

Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”).

Воспитатель:

-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вам очень понравился и хотите его нарисовать, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования : восковые мелки, цветные карандаши.

- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

Воспитатель:

-Молодцы, все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Мы в дальнейшем сделаем книжку с вашими иллюстрациями.

Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться ли нашим малышам. Спасибо что помогли мне.

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект ОД по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»Конспект ОД по рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - закреплять знания детей о творчестве поэта А. С.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Мастер-класс по изготовлению поделки «Белка там живет ручная» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» из сосновой шишки и материала.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Мастер-класс по ручному труду «Золотая рыбка» с использованием пластилина и природного материала- семян тыквы. Уважаемые коллеги предлагаю.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 22:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД