Приложение МААМ

Рисование по запаху «Лесные лекарства» в подготовительной к школе группе

Айсылу Муллагалиева
Рисование по запаху «Лесные лекарства» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей рисовать по воображению, развивать умение правильно закрашивать предметы, аккуратно выполнять работу. Прививать любовь к рисованию. Воспитывать чувство любви к ближним.

Материал:

Настольный театр, краски, карандаши, кисти, баночки, салфетки, листы бумаги в виде баночки, ароматизированные коробочки, ТСО: мелодия Френсиса Гойя – «Воспоминание о лете».

Методические приемы:

Объяснения, вопросы к детям, показ, чтение сказки, анализ детских работ.

Публикация «Рисование по запаху „Лесные лекарства“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Объяснения и показ способов изображения.

Вьется тропка в темной чаще

Под лис твою шелестящей

Скрыт от взора человека

Домик с вывеской «Аптека»

В домике одна без страха

Проживает черепаха

Заболеет зверь иль птица

Он сюда скорее мчится.

Бедный зайчик чуть не плачет:

Ой, скорей лекарство дай

Сердце прямо так и скачет

Слышал я собачий лай!

Дам лекарство, как не дать!

Это зайчик мой, пустяк,

Но оно ты должен знать

Не спасает от собак…

Нюхай сладкий порошок,

Будь здоровым мой дружок!

Только зайчик удалился,

Вдруг голодный волк явился:

- Эту дверь хочу разбить,

Черепахой закусить!

В дом ворвался серый волк

Застучал зубами щелк – щелк

Порошки просыпал на пол,

Черепаху в угол спрятал,

Сам улегся на кровать,

Стал зверей он поджидать…

Но уснул от злости волк,

Грубый рев его замолк.

Плачут звери: Ай, ай, ай!

Черепаха открывай!

Мишка бурый как в огне!

Помоги скорее мне.

Белка беленький платочкам

Подвязала обе щечки,

Бедный ежик заявил:

- Я вот лапку занозил,

И теперь на костыле

Ковыляю по земле.

Что же делать черепахи,

Как лечить лесных друзей?

Перепутал волк все капли

Кто поможет ей теперь?.

В: Ребята, мы с вами многое знаем и умеем. Может быть сможем помочь черепахе?

Дети: Да! Сможем!

В: Но для этого мы должны вспомнить какие бывает запахи? Какие запахи вам нравятся?

Дети: Запах малины, яблоко…

В: Верно, каждый предмет имеет свой запах по которому мы можем определить его (предлагаю детям по запаху определить вещество, которое находится в коробочке).

Постарайтесь вспомнить, чем вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети: пьем лекарство, молоко с медом, микстуру, сушеную малину…

В: А чем лечился Карл сон?

Дети: плюшками, вареньем.

В: А чем Доктор Айболит лечил своих зверюшек?

Дети: шоколадом, гоголем – моголем.

В: А теперь попробуем узнать чем же лечит зверюшек Черепаха? (предлагаем детям понюхать ароматизированную коробочку).

- Как вы думаете, чем пахнет эта коробочка?

Дети: Лимоном.

В: Верно. Теперь это лекарство – лимон нарисуем. Аккуратно смачиваю кисть… Какого цвета лимон?

Дети: Желтого.

В: Какой формы лимон?

Дети: овальной, продолговатой, вытянутой…

В: Смочила я кисточку, набрала желтую краску, рисую плоды крупные, сверху вниз – чтобы не смазать рисунок. Все лимоны лежат в банке. Посмотрите, какие получились лимоны. Похожие они на настоящие?

Ой даже зайчик прибежал к нам, почуял запах лимона (дать зайчику лимон, предложить ему поиграть с детьми).

Физминутка.

Вырастай, яблонька, вот такой вышины

Распускайся яблонька, вот такой ширины

Расти, расти яблонька

В добрый час,

По махай веточками тонкими для нас.

Дети выходят на ковер, звучит музыка, вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.

Скок – поскок, скок поскок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднялись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок поскок

А затем – вприсядку,

Веселей ребятки!

Молодцы ребята! Очень хорошо. Теперь вернемся запаху и нарисовать его (каждому ребенку раздается коробочки, дети определяют по запаху, что лежит в ней).

Не забывайте, что вы должны заполнить все банку, но помните: чтобы лекарство было полезным, оно должно быть похоже на настоящее. Еще раз понюхайте свои коробочки, вспомните, что могут так пахнуть и приступайте к выполнению задания.

II часть.

Выполнение задания детьми звучит спокойная музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Вот вы и наполните баночки лекарством. А теперь, чтобы оно не выдохлось, закройте баночки крышкой. Очень хорошо.

III часть.

Анализ детских работ.

Все работы выставлены на стенд.

В: Посмотрите какое многообразие лекарств (спросит несколько ребят, что они рисовали, предложить остальным детям изображенное соотнести с запахом).

Какие же вы молодцы. Черепаха будет вам благодарна, теперь никто из лесных зверюшек не будет болеть. Все они будут здоровыми, крепкими, сильными и добрыми.

Волк от страха задрожал и куда – то убежал

Снова тетя Черепаха в домике живет без страха.

И встречает всех с приветом, помогает всем советом

Вот и сказке конец, кто играл в ней молодец!

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Программа по изобразительной деятельности в средней группе Шумских Н. А. Месяц сентябрь Тема, цикл занятия и программные задачи; Средняя группа 1. ТЕМА: «Разноцветная страна и ее жители - солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по запаху «Лесные лекарства» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование по запаху «Лесные лекарства» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Муллагалиева (УИ 176685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД