Валентина Ржевская
«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Осени лес золотой».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.
• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.
• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
Публикация «„Осени лес золотой“, Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Коррекционные:
• Обогащать словарный запас детей по теме.
• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению, продолжать учить работать коллективно.
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Развивающие:
• Формировать логическое мышление дошкольника через решение задач.
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
• Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Материал и оборудование:
Сухие листья деревьев, тонированные листы акварельной бумаги, альбомные листы бумаги, салфетки, кисточки, вода, гуашь; аудиозапись осенней музыки.
Предварительная работа:
• Беседы об осени и ее предметах.
• Чтение произведений об осени, осеннем лесе.
• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.
• Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.
• Тонирование бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель – Осень : «Здравствуйте, ребята!» Я загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я?»
Загадка:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Кто я?
Ответ детей.
В-ль: Молодцы. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы с вами стали большие и умные. Давайте поздороваемся!
Дыхательная гимнастика
В-ль: «Ребята, а какие краски я люблю?»
Ответы детей.
В-ль: Мы с вами уже рисовали деревья, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:
1. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,
Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)
В-ль: «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете?
- А как одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете?
- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес?»
В-ль: «Очень хорошо. Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы считать.
И окажемся в лесу, где
Раскрасила листву в цвет
Багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
-Вот мы и на полянке леса. Посмотрите, сколько здесь листьев лежит на земле, какие они яркие, цветные! Возьмите каждый по листочку. А вы знаете, с каких деревьев эти листья?
Дидактическая игра: «Найди дерево»
Давайте вернем листья деревьям!
В-ль: «Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу осеннюю сказку. Присаживайтесь на стулья».
Презентация.
Стихотворения об осени.
Физкультурная минутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.
В-ль: «Молодцы, ребята».
Дети садятся за столы.
В-ль: Сегодня мы будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать мы будем для изображения деревьев собранные ранее листья. Выбираем лист, кладем его на чистый лист бумаги, наносим на него краску, делаем отпечаток. Ножка листочка направлена вниз рисунка – это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Каким цветом могут быть листья?
Хорошо. А когда краска высохнет, вы нарисуете коричневой краской ствол и ветки деревьев. Приступайте к работе.
Проведение анализа НОД: Дается оценка работ детей.
В-ль: «Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять повернись,
В детском саду очутись.
Дидактическая игра «Найди по описанию».
У меня для вас есть подарки!
Но их нужно найти. Вы слушайте меня внимательно:
«Это корзина круглая, желтого цвета, справа от шкафа».