Получи документы

«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Валентина Ржевская
«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Рисование «Осени лес золотой».

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.

Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

Публикация «„Осени лес золотой“, Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционные:

• Обогащать словарный запас детей по теме.

• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению, продолжать учить работать коллективно.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивающие:

• Формировать логическое мышление дошкольника через решение задач.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

• Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Материал и оборудование:

Сухие листья деревьев, тонированные листы акварельной бумаги, альбомные листы бумаги, салфетки, кисточки, вода, гуашь; аудиозапись осенней музыки.

Предварительная работа:

• Беседы об осени и ее предметах.

• Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

• Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.

• Тонирование бумаги.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель – Осень : «Здравствуйте, ребята!» Я загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я?»

Загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Кто я?

Ответ детей.

В-ль: Молодцы. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы с вами стали большие и умные. Давайте поздороваемся!

Дыхательная гимнастика

В-ль: «Ребята, а какие краски я люблю?»

Ответы детей.

В-ль: Мы с вами уже рисовали деревья, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:

1. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

В-ль: «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете?

- А как одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете?

- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес?»

В-ль: «Очень хорошо. Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву в цвет

Багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

-Вот мы и на полянке леса. Посмотрите, сколько здесь листьев лежит на земле, какие они яркие, цветные! Возьмите каждый по листочку. А вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Дидактическая игра: «Найди дерево»

Давайте вернем листья деревьям!

В-ль: «Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу осеннюю сказку. Присаживайтесь на стулья».

Презентация.

Стихотворения об осени.

Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

В-ль: «Молодцы, ребята».

Дети садятся за столы.

В-ль: Сегодня мы будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать мы будем для изображения деревьев собранные ранее листья. Выбираем лист, кладем его на чистый лист бумаги, наносим на него краску, делаем отпечаток. Ножка листочка направлена вниз рисунка – это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Каким цветом могут быть листья?

Хорошо. А когда краска высохнет, вы нарисуете коричневой краской ствол и ветки деревьев. Приступайте к работе.

Проведение анализа НОД: Дается оценка работ детей.

В-ль: «Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять повернись,

В детском саду очутись.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

У меня для вас есть подарки!

Но их нужно найти. Вы слушайте меня внимательно:

«Это корзина круглая, желтого цвета, справа от шкафа».

Публикации по теме:

Коллаж «Портрет красавицы Осени»Коллаж «Портрет красавицы Осени» В самый расцвет золотой осени мы с детьми старшей группы сделали коллаж "Портрет красавицы Осени". Детям было предложено нарисовать по.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Листопад". Програмное содержание: закрепить знания детей о временах года, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД