Папки-передвижки

Рисование в средней группе «Сказочный домик — теремок»

Ирина Николаевна Олейник
Рисование в средней группе «Сказочный домик — теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

Развивающие: Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Средства : листы бумаги, цветные карандаши, книга сказок.

Публикация «Рисование в средней группе „Сказочный домик — теремок“» размещена в разделах

Наглядные материалы : кукольный театр «Теремок».

Воспитатель :-

Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию. Тема нашего занятия –сказочный домик теремок.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель:

- Ребята, какие геометрические фигуры мы будем использовать для рисования теремка? (квадрат, треугольник, прямоугольник).

Вместе с детьми воспитатель прорисовывает домик – теремок на доске. Рассказывает детям, из какого материала строились дома (дерева, какими фигурами украшались дома.

Пальчиковая гимнастика «Тили-тели, тили-тели».

Физкультминутка «Зайчишки».

Воспитатель: Дети, вы помните сказку «Теремок»? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. И мышка, и лягушка, и зайчик, и волк, и лисичка жили в теремочке. Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Мишка

(Появляется мишка).

Мишка: Дети, я не хотел разрушать дом, я хотел в нем жить, просто не влез.

Воспитатель: Почему мишка не смог влезть в домик? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, мишка большой, А домик, какой? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, домик маленький, А куда разбежались все зверушки? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все зверушки убежали в лес. Ах ты, мишка – мишенька, Теремок ты развалил. Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? (Предполагаемые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, построить другой домик. А из чего будем строить? Как вы думаете мы поможем жителям теремка, если нарисуем каждому по домику? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Попробуем нарисовать, а мишка посмотрит, что у нас получится.

Воспитатель: проходите на свои места и начнём работу.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь, приготовим ваши пальчики к работе.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.)

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём рисовать домик? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нарисуем стены дома, т. е дом без крыши, стены дома на какую геометрическую фигуру похожи? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята стены у домика похожи на квадрат. А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, треугольной. Потом крыльцо и окно.

Воспитатель: А сейчас закроем глаза, и представим себе красивую картинку сказочного домика - теремка. Свои представления нарисуем на бумаге.

Воспитатель: Ребята, вы уже нарисовали дом, теперь мы с вами немного отдохнём. Вставайте возле своих стульев.

Физминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)

Стали весело кружиться

Стали звери веселиться. (Кружатся)

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)

Заключительная часть:

Мишка: какие у вас красивые рисунки получаются, возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку. Мне очень понравилось.

Воспитатель: Дети, вы постарались, нарисовали замечательные домики. Молодцы. Мишка, мы их повесим пока на выставку.

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались на занятии? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами сегодня рисовали сказочный домик «Теремок».

Воспитатель: Дети, на этом столе лежат смайлики: веселые и грустные. Если вам не понравилось занятие, то поднимите грустного смайлика. А если вам занятие понравилось, то покажите всем веселого смайлика. ( Предполагаемые ответы детей: Дети показывают смайлики).

Воспитатель: и мишутке тоже очень понравились ваши домики - теремочки, которые вы нарисовали для зверушек.

Мишка: Мне пора уходить в лес, до свидания, дети.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем конкурсе «Сказочный домик»Фотоотчет об осеннем конкурсе «Сказочный домик» Осенний конкурс "Сказочный домик". Цель данного конкурса: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конкурс «Сказочный домик» (фотоотчет)Конкурс «Сказочный домик» (фотоотчет) В самом разгаре подготовки к Новому году можно творить такие чудеса… Каждый год в нашем детском саду «Сказка» г. Ядрин ЧР администрация.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе «Сказочный домик — теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД