Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»

Елена Тимошенко
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»

Рисование в старшей группе Аквариум (Рисование акварелью и гуашью)

Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме).

Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью.

Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски.

Развивать внимание.

Предварительная работа: Тонируем альбомный лист бумаги акварельными красками.

Демонстрационный материал.

Изображения аквариумных рыб (гуппи, скалярии, золотая рыбка и т. д.) и других животных (лягушки, ящерицы, крокодилы, змеи, черепахи и т. д.).

Раздаточный материал.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия.

Ребята мы сегодня снова станем художниками. Что бы узнать, что мы будем рисовать надо отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки и при ответе детей показывает и уточняет отгадки. (Показ картинок рыб, реки и аквариума).

Показывайте детям картинки, называя рыб и других животных.

Если вы показываете картинку рыбы – дети волнистым движением руки изображают, как плавает рыба. Если другое животное – ничего не показывают.

В море плавает, в реке, с плавниками в чешуе. Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

В озере большая злюка, Эта зубастая и хищная (Щука)

Любит раков и лягушек, даже маленьких пичужек.

Ночной лентяй неисправим… Как все зовут его? … (Налим)

В пасть ей руку не клади, И за борт не уходи,

Эта рыба в один мах, может съесть тебя. Вот так! (Акула)

От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … (Карась)

Бывает золотая, бывает в серебре,

Махает плавниками, и плавает в реке.

Рот свой открывает, но всегда молчит,

И с братьями своими никогда не говорит (Рыба)

И еще ребята вот такие загадки:

Домик из стекла, с водой,

Есть в Нём садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

Аквариум

Рыбка эта как луна Серебриста и стройна,

Осторожна и игрива плавает неторопливо. Скалярия

Все желанья исполняет, к нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая. Угадали? Золотая

Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Давайте немного отдохнем и приступим к рисованию.

ФИЗМИНУТКА. «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

А теперь все превратились в художников и будем рисовать аквариумных рыбок

Берем синий лист бумаги, помните мы его сами тонировали акварельными красками. Это будет ваш аквариум.

Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»

Сначала нарисуем в нем разных рыбок яркими гуашевыми красками.

Дополним аквариум камушками, ракушками, зелеными водорослями, нарисованными гуашью.

Воспитатель помогает детям правильно держать кисточки, рисовать и закрашивать рыб.

Подведение итога.

Ребята что мы сегодня с вами делали? В кого мы превращались?

Вы все молодцы и справились с заданием. У вас получились красивые аквариумные рыбки.

Публикации по теме:

«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью«Волшебное рисование» восковой свечой и акварелью Хотите удивить своего малыша и показать ему настоящее волшебство? Тогда можете порисовать вместе с ним восковой свечой и акварелью. Сейчас.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группеФотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к созданию изображения красками. Задачи: - закреплять у детей представление о снеговике, полученные.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Обитатели водоемов
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 16:12
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...