Диана Писарева
Рисование в стиле скетчинг для детей подготовительной группы «На теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в стиле скетчинг для детей подготовительной группы "На теплоходе"
Цель: Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, познакомить с новой, современной техникой рисования скетчинг (быстрый рисунок).
Задачи:
1. Закрепить знания детей о водном транспорте.
Публикация «Рисование в стиле скетчинг для детей подготовительной группы „На теплоходе“» размещена в разделах
2. Познакомить с последовательностью рисования теплохода.
3. Учить применять свои знания и умения в работе
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: бумага для акварели зернистая, простые карандаши, ластики, акварельные краски, черные гелевые ручки, баночки с водой, салфетки, кисти (синтетика плоская, карта последовательности рисования теплохода, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус и вспомнить названия рек и озер нашей страны.
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие на теплоходе? Вам, наверное, приходилось видеть разные корабли. Каждый из них имеет свое название и назначение. Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям. Баржа - для перевозки строительных грузов. Лодка для рыбалки и отдыха людей. Назовите основные части теплохода. (Корпус, палубы, трубы, флажок.) Ребята, я вас покажу, а вы смотрите внимательно, как можно нарисовать теплоход. Напомню, что нажимать на простой карандаш сильно не надо! Начнем рисовать с воды. Рисуем обычные волны. Теперь нарисуем высокий борт. Потом палубы пирамидкой и иллюминаторы. Сверху будут трубы. Добавляем дым, и из неподвижной «железяки», наш теплоход сразу превращается в красавца-покорителя рек и морей! А теперь немного отдохнём.
Физминутка «Волны».
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок.
Воспитатель: Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.
А теперь отложите свои эскизы, прежде, чем приступить к разукрашиванию, надо размять наши пальчики.
ПГ «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)
А разукрашивать наш теплоход мы будем с помощью одной интересной техники! Скетчинг – это современный и популярный вид рисования. В современном мире скетчинг – это возможность выразить свои мысли, впечатления на листе бумаги, с помощью быстрого рисунка. Возьмите гелевые ручки и обведите свой теплоход, волны, солнце и остальные части эскиза, а теперь приступаем к разукрашиванию, добавьте в акварельные краски по капельке воды, обильно смочите кисть водой и приступайте к работе. Сначала наносим краску на часть окрашиваемой детали, далее при помощи воды растягиваем цвет, как бы подкрашиваем рисунок!
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового сегодня? Что вам понравилось, запомнилось? А что показалось сложным? (ответы детей)
Я карандаш с бумагой взял
И кораблик нарисовал,
И волны, и море, и облака.
Плыви на необитаемые острова!
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Ну как, друзья, он вышел?