Смолина Татьяна
Конспект занятия по изодеятельности «Веселая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД (рисование + аппликация) в средней
группе детского сада на тему: «Веселая Масленица»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи НОД:
- Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
- Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги,
аккуратно закрашивать и вырезать.
- Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Веселая масленица“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
рисования, навыки вырезания, умение дополнять и заканчивать образ
внесением деталей.
- Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица»,
гуашь, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная,
кисточка, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход НОД:
В группе на стульчике сидит Зайка грустный (большая мягкая игрушка).
Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Зайка, что ты такой грустный?
Зайка: (воспитатель говорит за Зайку) : я шел к вам и видел, как на улице все
люди веселятся, играют. Про какую - то Масленицу говорят. А я хочу узнать,
что такое Масленица.
Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про
Масленицу рассказать. Присаживайтесь все и слушайте.
(Дети садятся полукругом, Зайка сидит лицом к детям).
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный
праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих
пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. И всю неделю пекутся
вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все
соскучились за время зимы. Во время масленичной недели празднуют
окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу –
Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, поют
песни и танцуют. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку,
которое начинает греть все больше и больше.
Зайка: А почему праздник так называется?
Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все
семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать
картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.
Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу»
Цель игры: Создать хорошее настроение детей.
Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок
изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу,
поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
( Далее: Бублик шел по лесу…. нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку,
пряник, пончик, пирожок, оладушек и т. п. …. и по тексту)
Зайка: Какая интересная игра. Я зайчат научу играть в такую игру и
расскажу все про Масленицу.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами тоже «напечем»- нарисуем и
вырежем круглые, веселые блинчики и угостим Зайку?
( Ответы детей: да).
Рисование + аппликация «Испеки блин на сковороде»
Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета.
Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей).
Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы
было похоже на готовый вкусный блинчик.
Детям предлагается лист бумаги, на котором нарисован большой круг.
Нужно раскрасить блин, вырезать его и наклеить на нем глазки, носик и
улыбочку.
Воспитатель напоминает детям, как правильно пользоваться гуашью,
ножницами, клеем.
Воспитатель: Ай да ребята, ай да умники! Сколько блинов напекли, всем
хватит. Как вкусно пахнут!
Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям понравится наше угощение.
Зайка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас
получились. Я отнесу их зайчатам.
Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.