Папки-передвижки

Конспект занятия «Рисуем Деда Мороза»

Наталья Тугужекова
Конспект занятия «Рисуем Деда Мороза»

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Думаю, у всех прекрасное настроение. Ведь к нам

приближается самый волшебный праздник. Конечно же, это Новый

год!Расскажите за что вы любите Новый Год? (ответы детей)

2. Сообщение темы урока, его творческого смысла.

-Мы сегодня с вами попробуем изобразить на бумаге портрет главного

персонажа праздника. Отгадайте загадку.

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый. (Дед Мороз)

- Оказывается, появился Дед Мороз давным-давно, более 2000 лет назад на

Публикация «Конспект занятия „Рисуем Деда Мороза“» размещена в разделах

Севере, и не всегда был добрым и отзывчивым. Представьте себе, что

предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов. В других -

средневековых странствующих жонглеров, которые распевали

рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Образ

Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю чтото свое. Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный

человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По

преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех

дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с

золотом. Везде доброго старика называют по-разному, в Англии и Америке -

Санта-Клаус, а у нас - Дед Мороз.

Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих

поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную «устную

летопись» : прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни,

легенды и сказки о прошлом родной земли. В легендах древних славян

существовал и другой персонаж - Зимник. Он, как и Мороз, представлялся в

виде старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с

непокрытой головой, в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Где

он пройдет - там жди жестокой стужи.

Дед Мороз стал символом новогодних праздников примерно 100-150 лет назад. В

1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг - древнейший

город Вологодской области. Датой рождения Деда Мороза считается 18

ноября потому, что именно в этот день в Великий Устюг обычно приходят первые

морозы.

-Ребята, а вы помните, как мы помогали Дедушке Морозу создавать

морозные узоры на окнах?Дедушка Мороз вам очень благодарен. А вы знали,

что Дед Мороз очень много трудится, чтоб подготовить и подарить всем

детям подарки?Давайте и мы в подарок нарисуем его портрет.

-Вы бы хотели нарисовать Деда Мороза? (ответы детей)

На доске вывешивается картинки с изображение героя в разных вариантах.

-Давайте попробуем описать внешность Деда Мороза. Его одежду.

Характерные особенности. (ответы детей)

-Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в

плаще. Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим

орнаментом (символ чистоты).

Шуба - длинная, обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные

зв зды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент, отороченная

лебединым пухом. Воротник же широкий, массивный. Наверняка, многим

приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зел ной шубе.

Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных «младших

братьев». Если шуба коротка или имеет ярко выраженные пуговицы - перед

вами костюм американского Санта Клауса.

Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым

пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части

(стилизованные рога). Форма шапки - полуовал (круглая форма шапки

традиционна для русских царей).

Варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он

да т из своих рук.

Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым

носком. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки.

Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты.

Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме

своего «физиологического» смысла (старец - седой) несут ещ и огромный

символьный характер, обозначая могущество, счастье, благополучие и

богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика, не

претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.

Дед Мороз с белой бородой, с белыми бровями. Дети, посмотрите, борода у

него какого цвета. На что похожа она (ответы детей)

Главный атрибут Деда Мороза - посох, хрустальный или серебряный, с витой

ручкой. Посох завершает лунница - стилизованное изображение месяца, или

голова быка - символ власти, плодородия и счастья. Ведь с посохом легче

пробираться по сугробам. А посох у Деда Мороза к тому же еще и волшебный -

именно с его помощью дедушка "морозит".

Классический Дед Мороз передвигается пешком. Современный – часто в санях,

запряж нных тройкой лошадей.

Как же без мешка с подарками - Дед Мороз честно, открыто и торжественно

входит в дома, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под лку.

УДеда Мороза обязательно есть помощница - Снегурочка. Ни один его из

младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения.

Оказывается, внучка Снегурочка появилась у Деда Мороза только в 40-е годы

прошлого века. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов,

напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Никакой иной

цвет в традиционной символике не допускается. Головной убор внучки Деда

Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

3. Практическая часть.

Преподаватель показывает и проговаривает последовательность

рисования.

—Давайте перейд м непосредственно к рисованию. Портрет, это, как

правило, изображение лица человека. Художник старается изобразить

человека не только очень похоже, но он еще старается нарисовать его так,

чтобы все поняли, какой он — добрый или злой, смелый или трусливый,

грустный или веселый.

- Рисует портрет – художник – портретист. Сегодня на уроке, ребята, вы тоже

будете маленькими художниками – портретистами. Каждый художник, перед

тем как начать писать портрет какого – то человека должен обязательно

изучить его. Рассмотреть основные черты его лица: глаза, нос, рот, волосы и

даже детали одежды.

- Рисовать мы будем на середине листа. Лист расположем вертикально.

Сделаем предварительный рисунок простым карандашом основных

составляющих портрета Деда Мороза. Не забудьте, что портрет рисуем

крупно на весь лист. Акцентируем внимание на основных деталях

изображаемого – голова, лицо, шапка, борода, часть шубы.

Сначала, мы нарисуем голову. В портрете очень важно передать правильные

пропорции лица.

-Как вы думаете, какая часть лица, должна быть наиболее

выразительной (ответы детей)

Следующий этап работы - это работа в цвете. Рисуя портрет, художники

передают черты лица, цвет лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. Вглядываясь в

лицо, мы можем узнать о характере, настроении персонажа. Мы любуемся

его прической, одеждой, украшениями.

Постарайтесь писать мазочками, смешивать краски на палитре. Будет

правильно, если работа с цветом вед тся от общего к частному; заполняя

сначала крупные участки рисунка, затем прорисовывая более мелкие

детали. Для тона лица Деда Мороза используем розовато-телесную гамму.

Физкультминутка

-Пока краски высыхают мы с вами немножечко поиграем. Выходите из-за

столов.

Я мороза не боюсьмороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не зам рз,

Надо ножками потопать И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и

топают ногами.)

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

Мы плыв м, плыв м, плыв м, Дно ногами доста м. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Там присядем …., И продолжим рисованье (Дети садятся за парты.)

- Далее приступим к наряду главного героя. У вас, ребята, есть выбор каким

цветом исполнить е – красный или синий. Ваши предпочтения? (ответы

детей).

-Теперь работаем со светлыми участками рисунка. Белым цветом пушистый

мех на шапке и мохнатую бороду. Какие при мы мы можем применить,

чтобы отличить мех от бороды? (ответы детей). Для этого используем

разные по форме мазочкикисточкой и оттенки белил тоже могут сыграть нам

на пользу.

-Представим, что Дед Мороз оказался рядом с лочкой, поэтому у него

задний план будет иметь гамму зел но-синих оттенков с добавлением охры

и белил. Смешиваем цвета и закрашиваем фон по направляющим линиям.

Кисть для этого бер м плоскую,широкую.

- Настало время тонких линий! В этом нам помогут кисти с №2,№3. Добавим

блик в глаза Деда Мороза. Некоторые волоски на бровях и в бороде пусть

будут более выражены.

- Подумайте, как можно украсить шубу Деда Мороза (ответы детей)Узоры

могут быть как растительными, так и в виде геометрического орнамента.

По высохшему фону можно дополнить снежинки.

-Молодцы, какие замечательные портреты у нас получились! Дед мороз

будет очень рад получить в подарок столько своих портретов.

4. Выставка детских работ. Анализ. Подведение итогов.

- Все портреты разные, но они восхитительны по – своему! У каждого

просматривается характер. По эмоциональным признакам не трудно

догадаться в каком настроении находится главный герой. (высказывания

детей)Выполняя задание, вы учились решать композиционные задачи при

рисовании портрета. По работам видно, что тема урока усвоена.

5. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дворец Деда Мороза» Подготовила и провела воспитатель: Чугунова Л. А. Цель: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!»Конспект занятия в старшей группе «Варежка для Деда Мороза!» Конспект занятия в старшей группе "Варежка для Деда Мороза!" ЦЕЛЬ: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии,.

«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку«Волшебная варежка Деда Мороза». Рисуем сказку Сегодня вечером мы с детьми немного потворили: я сочинила маленькую историю, которую мы обсуждали и затем рисовали. Дети слушали с искренним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисуем Деда Мороза»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД